Уникальные страницы обители на перекрестке истории, веры, традиций.
Материалы по: Наталья Сквира
Уникальные страницы обители на перекрестке истории, веры, традиций.
О попытках переиначить Священное Писание в XVI–XX вв.
27 февраля – день рождения Николая Ге (1831–1894).
Продолжаем разгадывать смыслы самого мистического произведения Николая Гоголя.
Разгадываем смыслы самого мистического произведения Николая Гоголя.
В год 180-летия сказки Андерсена «Снежная королева» – истории о том, что вечность открывается лишь для мирных духом, уповающих на благодать Творца.
Сказки Андерсена как проповедь о силе веры и следовании Промыслу Божьему, о том, что случается после прочтения молитвы «Отче наш».
Религиозное пространство смыслов гоголевской повести.
Об истинной любви, как её понимал Экзюпери, и искусстве маленьких шажков, необходимых для того, чтобы сделаться садовником Цитадели Божией.
Почему Экзюпери размышлял об уходе в монастырь, за что упрекал свою эпоху и в чем усматривал заветы для человека, желающего сбыться.
Перлы библейской мудрости, за которые, по словам прот. А. Шмемана, хочется целовать руки классикам.
О силе добродетели, соделывающей нас богоподобными и позволяющей, по слову Иоанна Златоуста, не погибнуть жизни на земле.
Амвросий Оптинский, двадцать лет просивший простоты у Бога, на всех волнующий вопрос «Как жить?» обычно отвечал: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно; тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».
Мудрые истины вечной классики, пронизанной духом библейских смыслов.
Николай Лесков в одном из писем заметил, что «в делах и вещах нет величия», что «единственное величие – в бескорыстной любви»
Николай Лесков в одном из писем заметил: «За всё хорошее и дурное – благодаренье Богу.
Николай Васильевич Гоголь, ратуя за воцерковленность жизни как единственный способ духовного перерождения человечества, считал Православную Церковь «примирителем всего внутри самой земли нашей» и главной силой на пути к будущему.
Эрих Мария Ремарк о самолетах вместо Ангелов, о том, что не орет на площадях и как не стать слепыми кротами: христианский контекст антивоенных произведений немецкого писателя, пережившего Первую мировую.
Эрих Мария Ремарк о том, почему его книги запрещали и сжигали, о смысле и причинах войн, о жизни как высшей ценности, о культе диктатора, превращающемся в религию.