Епископ Фотий известен своими поэтическими произведениями, многие из которых стали песнями.
Материалы по: стихи
Стихи историко-патриотического и духовного содержания написаны иерархом на украинском языке.
«У меня была идея на каждое Рождество писать по стихотворению», — признавался Иосиф Бродский. Один из самых значительных поэтов мирового масштаба создал уникальный многолетний цикл рождественских стихотворений, который не имеет аналогов в русской и зарубежной поэзии. Почему из всех евангельских сюжетов Рождество было так значимо для Бродского? Поговорим об этом в проекте «50 великих стихотворений».
Какими, спрошу я себя, путями происходят счастливые встречи с неизвестными нам доселе талантами — из прошлых и настоящих времён? Чаще всего через чтение, и эти встречи оказываются для нас открытиями. А бывает, что и через нашего ближнего.
«…Когда судьба по следу шла за нами, Как сумасшедший с бритвою в руке», — такими неожиданными словами заканчивается у Арсения Тарковского одно из самых пронзительных стихотворений о любви – «Первые свидания»...
Вполголоса. Цикл Пасхальных стихов. Читают семинаристы КДАиС. «Воскрес!».
Вполголоса. Цикл Пасхальных стихов. Читают семинаристы КДАиС. «На Воскресение Христа».
С иеромонахом Романом мы встретились в пасхальные дни минувшего года. Я приехала в скит Ветрóво вместе с художницей Наталией Назаровой, которая работала над иллюстрациями к сборнику стихотворений «Светел дом» - первой книге отца Романа для детей. На Радоницу отец Роман собирался уехать из Ветрово к себе на родину – в село Рябчёвск Брянской области. Наталия ехала вместе с ним, чтобы увидеть и написать с натуры его родные места – а для чего ехала я, редактор будущей книги, трудно сказать.
Вполголоса. Цикл Пасхальных стихов. Читают семинаристы КДАиС. «Христос Воскрес».
Цикл Пасхальных стихов. Читают семинаристы КДАиС. Вполголоса. «Христос Воскрес»
Цикл Пасхальных стихов. Читают семинаристы КДАиС. Вполголоса. «Пасха»
На мой взгляд, неоспоримое достоинство стихов Бориса Пастернака на библейские темы – его умение вплетать библейские цитаты в стихотворный метр, почти не изменяя их. Поэтому, если у других поэтов мы видим что угодно – размышления, переживания, собственные рефлексии на библейские темы, то Пастернак – удивительно объективен.
В эти минуты, – а я робко складываю свои посильные заметки именно в поминальную ахматовскую дату («…опять поминальный приблизился час»), – мне думается не только о ней, но и о нас, живущих без неё целых полвека.