Митрополит Феодосий (Снигирев): В деле владыки Павла власть перешла красную черту

Архиерей обратился к наместнику Лавры со словом поддержки.

В уголовном деле против наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла власть перешла красную черту в гонениях против Украинской Православной Церкви. Об этом сказал митрополит Черкасский и Каневский Феодосий в слове поддержки владыке Павлу, записанному в условиях домашнего ареста 15 июля 2023 года.

Архиерей отметил широкую благотворительную деятельность митрополита Павла и его огромный вклад в восстановление Святой Успенской Киево-Печерской Лавры. Он сказал, что вместе с тысячами верующих переживает и молится за заключенного в СИЗО архиерея и выразил уверенность, что Пресвятая Богородица, преподобные отцы Киево-Печерские не оставят митрополита Павла и он обязательно вернется в родную обитель.

Ниже публикуется полный текст видеообращения митрополита Феодосия.

«На днях была перейдена красная черта в гонениях против Украинской Православной Церкви. Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел был посажен в СИЗО, в тюрьму по большому счету. Нет сомнений, что в его уголовном деле все сфабриковано, это совершенно очевидно любому непредвзятому человеку, наблюдающему за тем, что происходит в нашей стране с нашей Церковью. Совершенно очевидно, что суд, прокуроры, Служба безопасности делали все для того, чтобы перейти эту красную черту.

Кто-то скажет, владыку Павла посадили ни за что. Нет, это не так. Владыку Павла посадили за дело, и не за одно даже дело, а за дела – за добрые дела.

Кто знает владыку Павла лично, а знают его десятки тысяч человек в Украине, каждый скажет – это человек широкой души. Все, что он делал за эти десятилетия было очень широко. Он шел с широкой сетью, сетью благотворительности, помощи людям, созидания. Тысячи сирот, нуждавшихся вступить в институт или в колледж, или устроиться на работу получали тут же безвозмездно от него помощь. Десятки тысяч людей, нуждавшихся в помощи медицинской, квалифицированной, иногда очень дорогостоящей, по его ходатайству, по его просьбе к главврачам, врачам, медикам получали помощь.

Духовенство в огромной массе своей обязано митрополиту Павлу поддержкой, особенно в трудные минуты их жизни. Монастыри, особенно женские монастыри – митрополит Павел с большим вниманием и любовью всегда относился к обителям и его приезд в любой из монастырей любой епархии Украинской Православной Церкви всегда был радостью для насельников или монахинь. Не просто духовной радостью. Он никогда не приезжал с пустыми руками.

Его малая родина, область, где он родился, вырос, да и не только там, везде, где он приезжал, если он видел, что люди нуждаются в помощи – он делал все для того, чтобы провести газ, проложить асфальт, оказать помощь материально.

В его широкие сети попадали многие и малые, и великие, и простые люди, которых он видел впервые, и кандидаты в Президенты, которые приходили к нему за благословением с просьбой молитв и потом избирались в главы нашего государства. И министры, народные депутаты – все они были у владыки Павла. Были не просто так, были потому что понимали, осознавали нужду в его помощи молитвенной, иногда человеческой. И эту помощь получали.

Именно эта широта души владыки Павла и вызвала ненависть и озлобленность в отношении его. У кого вызвала? У людей узких, не способных на широту, которые хотя иногда и обладают колоссальными ресурсами – властными, финансовыми, человеческими – не способны на широту. И поэтому именно митрополит Павел, человек широчайшей души, стал первой жертвой после перехода за красную линию.

Конечно, не только людям помогал митрополит Павел. Но самое главное, большое дело в его жизни – это Киево-Печерская Лавра. За годы его наместничества Лавра не просто преобразилась. Сложно подобрать слово. Думаю не ошибусь, если скажу, что ни один строитель, ни один благотворитель, ни один созидатель внешнего благолепия и красоты Киево-Печерской Лавры, в том числе те сомнительные исторические личности, имена которых сейчас поднимаются на щит, – ни один за тысячу лет существование Лавры не сделал столько для обители в земном, материальном плане, сколько сделал митрополит Павел. И его недоброжелатели тоже это прекрасно понимают.

Все что делал и сделал владыка Павел за эти 30 лет для страны, которую он созидал, десятков тысяч людей, облагодетельствованных им, всё то, что он делал в течение этих нескольких десятилетий – это золотая руда и, наверное, именно сейчас эта золотая руда начинает переплавляться в чистое золото. В чистое, совершенное золото.

Дорогой владыка! Если кто-то передаст Вам эти слова, либо Вы сами сможете их услышать – мы с Вами! Многие тысячи людей, облагодетельствованные Вами, в том числе и я, переживают и молятся за Вас. В эти трудные дни мы рядом с Вами нашим сердцем и нашей душой.

Вас предали многие, которые сидели за Вашими щедрыми столами, которые пользовались Вашими благословениями, Вашими молитвами, но Пресвятая Богородица и преподобные Печерские, для которых Вы трудились большую, лучшую часть своей жизни, никогда Вас не оставят и не предадут. Также как и десятки тысяч людей, которые сегодня сердцами своими вместе с Вами в темнице.

Верим, что Вы вернетесь в Лавру. Но, скорее всего, вернетесь уже в другую Лавру – загаженную, потоптанную. Те, кто сейчас рвутся, неистово рвутся в корпуса, построенные Вами, в храмы Вами восстановленные, эти люди не умеют, не хотят и не любят ничего строить и созидать. Они умеют только захватывать и отнимать у других. А поэтому, когда они покинут святую обитель, скорее всего, там останется разруха, та разруха, о которой говорил профессор Преображенский. Но это все равно будет любимая Вами Лавра.

Потерпите немного, владыка. Мы с Вами, мы молимся за Вас, переживаем. Но мы уверены, что все будет хорошо».

Социальные комментарии Cackle