Мысли о Страшном суде, конце света, равно как и смерти, человек старается отгонять.
Материалы по: страшный суд
В мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко.
Блаженный Августин говорит, что «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания».
Страшный суд – это не фильм ужасов, объясняет епископ Сильвестр (Стойчев).
Проповедь епископа Сильвестра (Стойчева), ректора Киевской духовной академии.
Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян. Предлагаем читателю фрагмент перевода его книги «Ценность души».
Відповідає священик Андрій Чиженко.
Какой смысл можно найти в смерти, бессмысленной и противоестественной по определению? Что будет с нами, когда мы умрём?
Что значит «и паки грядущаго со славою»? Как Бог будет судить живых и мёртвых — вместе? Зачем вообще нужен этот суд? Что будет после?
В предпоследнее воскресенье перед Великим постом — Неделю о Страшном суде — в храмах читается евангельский отрывок, в котором приводятся слова Христа о том, по каким критериям нас будут судить (Мф. 25:31-46).
Длительный период подготовки к предстоящему Великому посту подходит к своей завершающей стадии.
А что ж им не воспринимать мат как норму, этим детям, если их родители матерятся – даже не просто при них, а именно в общении с ними?..
Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.
Проповедь студента 1 курса аспирантуры КДА иеродиакона Анатолия (Чирченко) на Божественной литургии в Неделю о Страшном суде.
Существует несколько богословских видений Страшного Суда, в том числе достаточно популярное мнение: на Страшном Суде у вас спросят, какой вы человек, а не сколько читали молитв и как постились. Как будет проходить Страшный Суд, что станет главным, как Господь будет мерить нашу жизнь и чем мы оправдаемся? Размышляет протоиерей Максим Козлов.
Грядущее воскресенье – Неделя о Страшном суде. В отрывке из Евангелия (Мф. 25:31–46), который всегда читается в этот день, повествуется о том, как на закате человеческой истории Господь будет отделять праведных от грешных и на основании каких критериев это будет осуществляться.
Страстная сeдмица, самая тяжелая в году. В чем ее тяжесть? Наверное, не только в сугубом посте и ежедневных богослужениях – это все для церковного христианина может быть сладко и легко. Трудность в другом. В эти дни Церковь зовет нас к сопереживанию страстям Христовым. Свт. Феофан Затворник в своих книгах даже употребляет словосочетание «спострадание Христу». Всякий православный человек в это время должен как-то разделить со Христом Его страдания, чтобы на Пасху прочувствовать и опыт Его Воскресения – и именно в этом, наверное, основная тяжесть Страстной.
Что такое Страшный суд, частично знает всякий человек. Даже если он не читал Евангелие, не слышал христианской проповеди и вообще не имеет веры. Знает, потому что у всех людей есть совесть. Еще до того, как откроются судебные книги и Судья Нелицемерный произнесет Свое определение о нашей вечной участи, еще в настоящей земной жизни нас судит строгий голос совести. Так же, как и Небесный Судья, этот обвинитель неподкупен и справедлив, потому что совесть – Vox Dei, глас Божий в человеке. Она и осуществляет малую репетицию последнего дня Господнего, вызывая щемящее чувство вины и стыда еще до окончательного осуждения наших беззаконий.
Во второй день Страстной седмицы, Великий Вторник, митрополит Антоний (Паканич) рассказал о главных ориентирах человеческой жизни и часе Страшного суда для каждого человека.