Мисли о последњем суду, крају света, као и смрти, човек покушава да отера.
Материалы по: страшный суд
В мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко.
Блаженный Августин говорит, что «время, которое лежит между смертью человека и конечным воскресением, держит души в тайных вместилищах, в соответствии с тем, чего каждая душа достойна: покоя или страдания».
Судњи дан није хорор филм, објашњава владика Силвестер (Стојчев).
Проповед епископа Силвестра (Стојчева), ректора Кијевске богословске академије.
Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян. Предлагаем читателю фрагмент перевода его книги «Ценность души».
Одговара свештеник Андреј Чиженко.
Какой смысл можно найти в смерти, бессмысленной и противоестественной по определению? Что будет с нами, когда мы умрём?
Что значит «и паки грядущаго со славою»? Как Бог будет судить живых и мёртвых — вместе? Зачем вообще нужен этот суд? Что будет после?
В предпоследнее воскресенье перед Великим постом — Неделю о Страшном суде — в храмах читается евангельский отрывок, в котором приводятся слова Христа о том, по каким критериям нас будут судить (Мф. 25:31-46).
Длительный период подготовки к предстоящему Великому посту подходит к своей завершающей стадии.
А что ж им не воспринимать мат как норму, этим детям, если их родители матерятся – даже не просто при них, а именно в общении с ними?..
Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.
Проповедь студента 1 курса аспирантуры КДА иеродиакона Анатолия (Чирченко) на Божественной литургии в Неделю о Страшном суде.
Существует несколько богословских видений Страшного Суда, в том числе достаточно популярное мнение: на Страшном Суде у вас спросят, какой вы человек, а не сколько читали молитв и как постились. Как будет проходить Страшный Суд, что станет главным, как Господь будет мерить нашу жизнь и чем мы оправдаемся? Размышляет протоиерей Максим Козлов.
Грядущее воскресенье – Неделя о Страшном суде. В отрывке из Евангелия (Мф. 25:31–46), который всегда читается в этот день, повествуется о том, как на закате человеческой истории Господь будет отделять праведных от грешных и на основании каких критериев это будет осуществляться.
Страстная сeдмица, самая тяжелая в году. В чем ее тяжесть? Наверное, не только в сугубом посте и ежедневных богослужениях – это все для церковного христианина может быть сладко и легко. Трудность в другом. В эти дни Церковь зовет нас к сопереживанию страстям Христовым. Свт. Феофан Затворник в своих книгах даже употребляет словосочетание «спострадание Христу». Всякий православный человек в это время должен как-то разделить со Христом Его страдания, чтобы на Пасху прочувствовать и опыт Его Воскресения – и именно в этом, наверное, основная тяжесть Страстной.
Что такое Страшный суд, частично знает всякий человек. Даже если он не читал Евангелие, не слышал христианской проповеди и вообще не имеет веры. Знает, потому что у всех людей есть совесть. Еще до того, как откроются судебные книги и Судья Нелицемерный произнесет Свое определение о нашей вечной участи, еще в настоящей земной жизни нас судит строгий голос совести. Так же, как и Небесный Судья, этот обвинитель неподкупен и справедлив, потому что совесть – Vox Dei, глас Божий в человеке. Она и осуществляет малую репетицию последнего дня Господнего, вызывая щемящее чувство вины и стыда еще до окончательного осуждения наших беззаконий.
Во второй день Страстной седмицы, Великий Вторник, митрополит Антоний (Паканич) рассказал о главных ориентирах человеческой жизни и часе Страшного суда для каждого человека.