Иван Босильчич: «Искусство существует, чтобы исцелять»
Известный актер рассказал, как живет и работает с Богом в душе.
Знаменитый сербский актер Иван Босильчич, постоянный член драматической труппы в Белградском Народном театре, звезда сериалов и мюзиклов, снимавшийся в фильмах на английском, русском, итальянском, испанском и сербском языках, в интервью журналу «Жичский благовестник» рассказал о том, как пришел к вере и как живет с Богом в душе.
По мнению Ивана, искусство существует для того, чтобы исцелять, а артист, художник «должен сначала исцелить себя, чтобы он мог лечить и других». Взгляд на искусство с позиций православия дал ему «ясное представление, какие персонажи и роли полезны для духа».
– Изменила ли вас популярность, и как вы с нею справляетесь?
– Оказалось, что популярность – большое искушение, особенно для молодого актера. Она может полностью исказить реальность. Слава Богу, я уже долго поддерживаю крепкую связь со своим духовником, иеромонахом Илларионом (Джурицей), благодаря которому сам смог излечиться от многих духовных заблуждений и ошибок. Мой духовный отец – не гуру, который определяет, когда и что я буду делать, а молитвенник и сострадатель, готовый нести мою ношу. Он мой духовный смотритель, оставляющий мне свободу выбора, и единственное, что меня обязывает, – это отцовская любовь. По моим представлениям, это и есть здравая картина духовного руководства.
– Когда и как зародились ваша любовь к Богу и вере?
– Крестился я только в начальной школе, когда моя семья начала возрождаться в православном духе. Бабушка Душанка научила меня молитве «Отче наш» на сербском и церковнославянском языках. Из-за особенностей коммунистической системы, в которой мы жили, она и была моей крестной.
– Учитывая, что сегодня знаменитости оказывают большое влияние на молодых людей, насколько важно, по вашему мнению, чтобы многие из них были верующими?
– У общественных деятелей есть выбор – хорошим или плохим примером они будут для своего народа. О том, что хорошо, честно, справедливо, а что нет, можно судить, только опираясь на духовное, потому что с любой другой точки зрения современной жизни все можно дискредитировать.
– Можете ли вы рассказать нам, как сегодня родители могут приблизить к вере своих детей, приобщить их к литургической жизни?
– Мы – первый и самый сильный пример для наших детей. Один мой хороший друг как-то признался: «Пока я жив, буду помнить момент, когда мальчиком увидел своего деда, стоящего перед иконой. Навсегда запомнил губы под закрученными белыми усами, когда он читал молитву».
Я знаю, как бы ни поучал свою дочку теоретически, наибольшее впечатление на нее производит то, как ее мать и отец причащаются в Церкви.
– Актерство для вас – это профессия или призвание?
– Для меня актерство – профессия. Призвание бывает только у поэтов, воинства и монашества.
– Что бы вы передали нашим читателям?
– Перефразирую пасхальную проповедь моего духовника – христианство должно быть деятельным, иначе оно будет отвергнуто. Недостаточно просто изучить и вызубрить молитвы и Священное Писание, надо и применить это, потому что люди верят не словам, но делам. Только у живого, жертвенного христианства есть будущее.
Опубликовано: Thu, 05/11/2020 - 11:05