Вера: рецепт настоящего счастья

Материализм делает жизнь серой и скучной, вера изменяет реальность, а секрет счастья известен с незапамятных времен. Но почему же им никто не пользуется?

Иногда позволяя себе мини-сериал, стал замечать интересную особенность в собственном восприятии вымышленного экранного мира. Какой бы интересной, захватывающей, закрученной ни была картина, сквозь нее дышит завуалированная ограниченность нарисованного режиссером и сценаристом мира. Ее не объяснишь запросто уровнем бюджета картины (ибо качественные сериалы сейчас не уступают многомиллионным короткометражкам) или уровнем актерской игры. Этот дух парит в атмосфере фильма, незримо проникая тленным уютом к тебе в комнату.

В голову пришла мысль, что убаюкивающе праздная и ленивая сериальная аура отражает (или намеренно формирует) ориентиры потребителя своего времени. Материалист, для которого роль играют только предметы и самоудовлетворение, через подобную ленту отвлекается от своего ограниченного зримыми рамками мирка. Фильм позволяет ему посмотреть на другую жизнь, которая намного лучше и интереснее с позиции его ценностей. Потребитель сериала, которому адресовано зашифрованное послание, должен продолжать жить в горизонтальной плоскости. Ему не стоит смотреть на небо, ведь он не рожден для полетов. Земля, к которой пригвожден материалист, навязывается ему как единственная возможная плоскость для перемещений. И именно такая система координат вызывает постепенное, но уверенное высыхание души.

Христианин верит в то, чего не видел. Но он убежден, что невидимое – реально, более того, каждый верующий может сказать, что он ясно чувствовал и даже осознавал присутствие объекта своих верований в собственной жизни. Наверное, вот такая уверенность в существовании невидимого, но много более богатого и насыщенного мира, чем человеческий, открывает в христианине духовные очи. Он начинает видеть природу вещей. Вера стирает границы ограничивающих убеждений и заблуждений, открывая «портал» в другой мир.

Вера как уверенность сама по себе есть естественное человеческое качество. Уверенность создает внутреннюю твердость, на которой базируются наши поступки. Но если они касаются обычных суетных дел, то, конечно, и близко не связаны с той убежденностью, которая относится к миру сверхъестественного. Речь о вере в Бога.

Если равнодушное согласие с фактом существования Творца называют «бесовской верой», то живую веру можно назвать «ключом от всех дверей». Того, кто не видел, но поверил, Господь берет за руку и ведет через потрясающую дорогу нового мира, который начинается уже здесь и сейчас. Вера в Бога словно раскрывает тайну человеческой души. Мы не видим себя внутри, но ясно чувствуем свет и теплоту, исходящую от поселившегося в сердце Господа. Веру можно сравнить с костром, который не спеша разгорается, но дров в нем еще не очень много. Нам нужно подбрасывать туда сначала сухие ветки, еловые шишки, строганные щепки, палки покрупнее и уже после целые бревна, – они долго будут прогорать.

Банально повторять, что вера без дел мертва. Иногда эта фраза вызывает скуку, но, наверное, от того, что за ней лично для слышащего или читающего систематически ничего не стоит. Вера требует от человека внимания и сосредоточения. Если в сердце вспыхнула Божественная искра, нужно внимательно ее поддерживать. Но как? Опять на ум приходят довольно известные слова о необходимости молитвы, участия в Таинствах, помощи ближним и борьбы со страстями. Но если они снова набивают оскомину, значит, снова за ними ничего не стоит.

Удивительно, вера растекается теплом по сердцу лишь тогда, когда мы делаем шаг навстречу Богу. Он делает их три. Но если мы пойдем в обратную сторону или даже останемся стоять на месте, что получим? Современники жалуются на охлаждение веры, ее потерю, клянут священство, эпоху и Самого Господа, оправдывая прохладную, индифферентную или враждебную индифферентную позицию. Но это, наверное, случилось от того, что огонек веры в их сердцах был потушен ими же самими.

И здесь странным кажется мазохистское бездействие, когда жизнь неверующего (или полуверующего), несмотря на осознаваемую им серость и ограниченность, не меняется им. Вспомните, каково это – жить без Бога? Подсознательно чувствуются барьеры окружающего мира. Лезут в голову «проклятые вопросы». Сердце не может смириться с тем, что все рано или поздно закончится. Материализм дышит отчаянием и конечностью. Вера же, напротив, дает живую убежденность, что все только начинается.

Живая вера такой называется не просто ради красного словца. Если мы попробуем убедить себя в чем-то не особо значимом, возможно, нереальном, мы станем одержимыми своей идеей фикс. Это тоже своего рода отчаяние, как и любого уровня фанатизм. Мертвая вера неизвестно во что. Но вера в Бога называется живой именно потому, что она вполне осознаваема, имеет реальную отдачу и позволяет хоть краешком души, но соприкоснуться с пониманием того, что христиане называют вечностью. Почему с крепкой и живой верой люди могли переносить нужды, войны, бедствия, катастрофы, репрессии?

Потому что на фоне всех внешних нестроений Божественный огонь в сердце покрывал любое горе и давал понимание: это временно, а здесь, в твоем сердце, смотри, уже началась вечность. Ее дух светлый, теплый, воодушевляющий и даже захватывающий. Это дух Бога, Который будет с тобой вечно.

В Библии слово «вера» повторяется 39 раз. Немало встречается и одинаковых, но очень важных фраз Спасителя «вера твоя спасла тебя». В описываемых событиях вера в Бога и Его помощь спасает физически тяжелобольных людей. Но духовный недуг – такая же болезнь. И неверие, или безверие, или маловерие, вслед за которыми приходят печаль, уныние и отчаяние, суть такие же недуги. В нашем мире, внешне нестабильном, спасти человека может только вера. Это спасительная веревка от Господа, брошенная тонущим в океане житейского моря людям с корабля спасения.

Не стоит пребывать в иллюзиях относительно человеческого прогресса, который должен принести всему миру счастье в иллюзорном будущем. Конечно, можно искать себе подпитку из многообразных философских идей разного порядка, которые дают смыслы на определенный период времени. Но стать по-настоящему счастливым можно, только обретя веру в Бога как Подателя настоящего блага.

Владимир Басенков 

Теги

Социальные комментарии Cackle