Митр. Антоний (Паканич): Вознесение Господне ‒ светлый и грустный праздник одновременно

После Пасхи Христовой мы мысленно проживали дни, которые Христос провел среди людей после Своего Воскресения, вслушивались в слова Писания, вспоминали те давние события. Он был рядом с апостолами, учениками, и люди могли Его видеть, слышать, с Ним говорить. Какое невообразимое благо и счастье!

А по Вознесении Господнем мы словно расстаемся с Ним и остаемся снова одни.

Действительно, когда Христос вознёсся, люди не могли уже лицезреть Его физическим зрением, но могли видеть духовными очами. И именно в этом высший смысл и великая сила веры. Верить безоглядно, не требуя фактов и доказательств; любить безусловно, не ища выгоды; доверять абсолютно, разбивая свою волю о Его Божественный Промысл. Это ответственный и свободный выбор. Ведь никто не может насильно заставить любить, это происходит по велению сердца, как отклик души на Его зов.

И Вознесение Господа открывает нам осознанный путь к вере и любви ко Христу. Если бы мы видели Христа воочию и слышали Его, то были бы лишены свободы выбора, всё было бы однозначно для нас: Он есть, мы видим Его.

Но наша вера и учение Церкви строятся на фундаменте знаний о Господе и личном опыте жизни в Боге: мы верим не тому, что видим, а тому, что знаем о Нем и что подтверждается опытом огромного количества святых. И уже из веры рождается доверие Богу, как из бутона ‒ цветок.
Рождением Спасителя в мир, Его смертию, славным Воскресением и Вознесением освящен для нас путь к спасению. Это бесценный дар и великая милость Божия.

Поэтому будем сегодня ликовать и радоваться, ведь за расставанием всегда следует встреча. И мы движемся с благоговением к этой Встрече ‒ как к абсолютному Добру, абсолютной Истине, абсолютному Свету и абсолютной Радости. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Социальные комментарии Cackle