Великий Четверг: что нам открывает двери в рай?

Великий Четверг. Воспоминание Тайной вечери, на которой было установлено Таинство Евхаристии, Причащения.

В Евангелии от Иоанна, в 6-й главе, которая почти полностью посвящена Небесному Хлебу – Телу и Крови Христовым, Спаситель прямо говорит, что вкушение Тела и Крови Христовых дарует человеку жизнь, наполняет человека Божественной жизнью.

В Древней Церкви некоторые истины не преподавались оглашенным. Потому что святые отцы вполне справедливо считали, что их могут понять только те, кто принял Таинство Крещения и причастился Святых Даров. Ведь  в этих Таинствах на человека и в человека сходит благодать Святого Духа, открывающая в нем Божественный разум, небесное сознание, которым только и можно воспринять эти догматические истины.

Многие святые отцы говорили о том, что причащение Тела и Крови Христовых – это максимально близкое общение между Богом и человеком, наиболее возможно близкое для человека соединение с Ним.

Конечно, Таинство Причастия – вершина литургической жизни Церкви. Евхаристия соделывает человека, земного, страстного, грешного святым и небесным. Именно во время Таинства Причастия (если это совершается самим человеком со страхом Божиим и верою) человек становится частью Царствия Небесного. Он еще здесь, на земле, входит в рай и начинает жить в нем.

Думаю, что это ощущал каждый причащающийся православный христианин. Причастие, входя в человека, кардинально перестраивает его внутреннюю жизнь и освящает ее. Отсюда и литургический возглас перед причащением: «Вонмем. Святая святым».

Причащение Тела и Крови Христовых – это наша главная и блаженная радость. Это тоже Пасха. Воскресение во Христе человека.

И здесь святоотеческая мысль о том, что Бог пришел с Неба, чтобы нас возвести на Небо, реализуется в полной мере. Господь из хлеба, воды и вина сотворил Свои Тело и Кровь Христовы. Он сошел в материальное вещество, и оно, освященное Им, становится дверью в духовное Небо для человека.

Святитель Иоанн Златоуст в своем сочинении «О священстве» пишет о том, что служение Литургии, которая есть продолжением Тайной Вечери, – это невероятная страшная и святейшая высота, куда и Ангелы приникнуть желают.

Пожелаем же и мы того же: впустить в себя Бога посредством причащения Тела и Крови Христовых, Который поведет нас домой – в рай. Потому что Таинство Причастия фактически уже и есть Царствие Небесное.

Иерей Андрей Чиженко

Теги

Социальные комментарии Cackle