4 истории о рюмке и Божьем промысле

Когда осуждаешь кого-то, осуждаешь Самого Бога.

Милостыня для пьяницы

Однажды молодая супружеская пара принесла своему духовному отцу тысячу рублей. Тогда это были очень большие деньги. Батюшка их не принял, а благословил отдать первому встречному по дороге на станцию. Этим встречным оказался… вдребезги пьяный мужчина.

Молодая женщина растерянно сказала мужу: «Как же нам быть?» Однако тот невозмутимо ответил: «Поступим по словам батюшки…» Как только они вручили деньги этому мужчине, он моментально протрезвел: «Миленькие! Да как же мне вас благодарить! Вы меня от смерти спасли!»

Оказалось, что этот несчастный работал в торговле, и у него образовалась недостача ровно на такую сумму. Денег дома не было, и ему грозила тюрьма. Он впал в отчаяние и решил наложить на себя руки. Для храбрости порядком выпил… Священником, который спас ему жизнь таким необычным образом, был преподобный Серафим Вырицкий.

Не суди, да не судим будешь

Знаменитый старец архимандрит Гавриил (Ургебадзе), канонизированный Грузинской Православной Церковью в лике преподобных, рассказывал о себе:

«Однажды в алтаре об одном священнике говорили, что он пьяница. Я тоже его осудил вслух, несмотря на то, что этого человека не знал, захотел показать себя перед Патриархом.

У нас дома всегда много вина. Я не пью, но однажды мне захотелось, и я выпил. А выпивши, направился в Сиони (Успенский храм города Тбилиси, где находится кафедра грузинского Патриарха) и нахально вошел в алтарь. Я оказался как раз на том месте, где осудил того бедного священника. Я покачнулся, а Патриарх поддержал меня так, что другие даже не заметили. Потом я догадался, почему это со мной случилось. Когда осуждаешь кого-то, осуждаешь Самого Бога».

Пьяные «паломники»

Однажды, еще в советские времена, в Псково-Печерской обители случилось чрезвычайное происшествие: пьяные выпускники военного училища пришли ночью к монастырю и стали ломать ворота. Испуганный сторож позвал наместника архимандрита Алипия (Воронова). Отец Алипий, ветеран Великой Отечественной войны, накинул на рясу свой военный китель с рядами боевых орденов и медалей.

Закутавшись в монашескую мантию так, чтобы регалий не было видно, он направился вместе со сторожем к воротам и велел открыть их. Толпа разгоряченных лейтенантов, человек десять, влетела в обитель, наперебой требуя показать монастырь и не устанавливать на советской земле свои церковные законы.

Отец Алипий, склонив голову, выслушал их. А потом поднял взор и скинул мантию… Лейтенанты вытянулись и онемели. Монах грозно оглядел всех и потребовал у близстоящего офицера его фуражку, убедился, что на внутренней стороне околыша, как и положено, нанесена чернилами фамилия офицера, и, развернувшись, направился к своим покоям. Протрезвевшие лейтенанты поплелись за ним. Они бормотали извинения и просили вернуть фуражку. Но отец Алипий не отвечал.

Так юные офицеры дошли до дома наместника. Он открыл дверь и жестом пригласил всех войти. В тот вечер он допоздна просидел с ними за щедрым угощением. Сам провел лейтенантов по монастырю, показывая древние святыни. Напоследок он по-отцовски обнял каждого и щедрой рукой одарил молодых людей. Те смущенно отказывались. Но отец Алипий сказал, что именно эти деньги, собранные их бабками, дедами и матерями, пойдут им на пользу.

Рюмка с горя

У одного священника умерла жена, которую он очень любил. Горечь утраты оказалась для него непосильной, и он начал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах, но все глубже и глубже погружался в трясину алкоголизма. Однажды этому священнику позвонила его прихожанка и рассказала, что во сне к ней явилась его умершая жена и угощала ее водкой. «Но ведь ты же никогда не пила при жизни», – удивилась во сне прихожанка. «Теперь мне приходится это делать», - отвечала умершая. И добавила: «Позвони моему мужу, расскажи об этом».

Рассказ прихожанки настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить. Впоследствии он принял монашество, а затем стал епископом Сан-Францисским и Западно-Американским. Это был видный деятель русского зарубежья владыка Василий (Родзянко).

ФОМА

Социальные комментарии Cackle