В жизни любого человека случаются периоды, о которых поэт сказал: «Бывают дни, когда опустишь руки, / И нет ни слов, ни музыки, ни сил»[1]. В медицине это состояние называется депрессией, в святоотеческой литературе – унынием.
Материалы по: милость
Есть в христианстве два тезиса, которые человеческому сознанию бывает трудно, а порой и вовсе невозможно совместить друг с другом. Первый – что Бог есть любовь. Второй – что определенная часть людей (а возможно, что и большая их часть) в финале своего жизненного пути отправится в вечную муку, которой не будет конца.
Есть такие разговоры, в которых всего одна фраза может полностью изменить весь смысл сказанного ровно до наоборот. Как запятая в знаменитой грамматической задачке про «казнить нельзя помиловать».
Случилась эта история в одном из храмов нашей епархии. Приход там небольшой, священник не только прекрасно знает прихожан, но даже помнит наизусть имена в поминальных записках каждого.
Новогодние праздники не обходятся без елок. Настоящие и искусственные, они встречаются повсюду: в домах и на улицах, в магазинах и церквях. Эта, всем известная, картина пусть станет основой для другой, воображаемой.
Эта беседа с митрополитом Николаем прошла в дни Рождественского поста в эфире телепрограммы «Другое измерение». Владыка ответил на вопросы, прежде всего, светской аудитории – о том, ради чего он, ученый-астрофизик, оставил научную карьеру и стал монахом, почему сомневаться в Боге полезно и как в повседневной жизни найти иное измерение.
«Кто мой ближний?» — спрашивал когда-то Христа искушавший Его иудейский законник. В годы Второй мировой войны свой ответ на этот вопрос дал Йозеф Шультц, рядовой 714-й пехотной дивизии вермахта.