«Эту веру вкусили апостолы». Четыре истории обращения в Православие

Православие.ru

Откровенные рассказы верующих, которые в Православии нашли Истинную Апостольскую Церковь – неизменную и твердо придерживающуюся апостольской традиции.

«Старое, но хорошее»: история Рэнди и Крис Шатто

Как говорится, вино с годами становится только лучше. То же самое можно сказать и о православной вере, существующей уже 2000 лет. Так считает и супружеская пара Рэнди и Крис Шатто, открывшая для себя, что Православие – это вера, которая сегодня так же хороша, как и в самом начале, много веков назад, когда ее впервые «вкусили» апостолы. Подобно многим поставщикам вина, которые пробуют разные сорта, прежде чем найдут тот, который демонстрирует лучшие качества, Рэнди и Крис пробовали различные христианские деноминации и церкви, пока не утвердились в Православии, как в лучшей вере, проверенной временем.

Познакомившись в 1999-м году и поженившись через три с половиной года, Рэнди и Крис размышляли о значении духовности в их будущей супружеской жизни. Он вырос в Епископальной, а она – в Католической церкви. До вступления в брак на протяжении лет ни один из них не принимал активного участия в жизни своей деноминации. Будущие супруги согласились на том, что в их совместной жизни необходимо присутствие Божие, и нужно найти Церковь, которая поможет им восстановить общение с Богом. Но какая это будет Церковь?

Дальнейшее обсуждение веры привело обоих к неприятию выбранных их бывшими церквями направлений. Обычно перемены в жизни полезны и необходимы, но в том, что касается веры, Церкви и Бога, они могут принести больше вреда, чем пользы. Модернистские тенденции в религии заставили Рэнди и Крис почувствовать необходимость посмотреть в прошлое, а не в настоящее или будущее, чтобы найти веру, которая не поступалась своими догматами и принципами в угоду популярности.

Такого же мнения были и родители Рэнди, которые оставили Епископальную церковь (или, по их выражению, Епископальная церковь сама оставила их) после многих лет поисков и сомнений в вере. В итоге они нашли Православие, приняли его и вели много напряженных споров о нем с Рэнди на протяжении лет. Но скептическое расположение сына приводило к тому, что приглашение прийти и увидеть древнюю Церковь своими глазами встречало сопротивление. Семя было посеяно, но Рэнди был еще не готов к его росту.

Только после того, как Рэнди и Крис походили в церкви разных деноминаций, они осознали, что, несмотря на благие намерения, все они ошибочно полагали, что Слово Божие нужно «переписать» или «исправить», представить «новую и улучшенную» версию христианства. Оба поняли, что нужно «вернуться назад во времени». Так они и поступили. Брат Крис дал им книгу, содержащую хронологию и временную шкалу по христианским деноминациям, начиная с Великого раскола, и они узнали, что Православная Церковь существует со дня Святой Пятидесятницы и осталась с того времени неизменной. Посеянное семя наконец было готово прорасти.

Они начали посещать воскресные литургии в Крестовоздвиженском православном приходе города Уильямспорт штата Пенсильвания (Православная Церковь в Америке), прихожанами которой были родители Рэнди. И, хотя им было непривычно, они чувствовали успокоение и мир и все глубже погружались в подлинную христианскую духовность. В окружении икон, запаха ладана и церковного пения Рэнди и Крис были вдохновлены благоговейным отношением священника и верующих к Святой Евхаристии. Им захотелось изучить эту древнюю веру! Они стали ходить на образовательные курсы для взрослых и читать много литературы о Православии. Чем больше узнавали, тем больше убеждались, что в Святом Православии нашли то, что искали. Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь – неизменную и твердо придерживающуюся апостольской традиции, а не придуманной людьми. Как и некогда его родители, Рэнди вместе с женой приняли Православие.

С тех пор они больше не оглядываются назад… Продолжают расти в вере и духе, будучи членами Тела Христова.

Когда вопросы остаются без ответов: история Аланы

История Аланы начинается с детства, когда она воспитывалась во внеконфессиональной христианской семье в Швейцарии. Ее родители любили Бога превыше всего и служили Ему в межденоминационной христианской организации. Семья ходила в Швейцарскую реформатскую церковь, но так и не присоединилась к ней. Причиной была практика Крещения младенцев, с которой семья не была согласна.

Вернувшись в Соединенные Штаты, Алана с родителями стали членами одной харизматической церкви, зародившейся в среде «Церкви Христа», где богословие «движения реставрации» (христианский примитивизм) формировало мировоззрение. К 12 годам Алана приняла Крещение и, будучи тинейджером, стала задаваться вопросом: «Как победить грех?» Девушка страдала расстройством пищевого поведения и отчаянно нуждалась в благодати, которая бы помогла ей справиться с недугом и грехом в целом.

Годы учебы в колледже принесли некоторое понимание, когда девушка осознала, что не одна она задавала трудные вопросы о святости. В то время Алана познакомилась с методизмом и после получения степени всего через два с половиной года, в 20 лет, поступила в Богословскую семинарию Эсбери, где уже учились ее родители. Она получила степень магистра богословия, вышла замуж и родила ребенка. Но вскоре на их семью обрушилась трагедия: умерли родители мужа Аланы, а также одна из его сестер.

Время, проведенное Аланой в семинарии, было для нее духовно опасным, потому что она почувствовала себя очень одинокой и столкнулась со своей духовной пустотой. Это произошло из-за того, что она не понимала Священного Писания, чтобы научиться проповедовать более эффективно. Ей нужно было что-то, что помогло бы остаться верной основам христианской веры. В конце концов Алана решила не рукополагаться, пока полностью не разберется в причинах для рукоположения.

Алана с мужем походили в Свободную методистскую церковь, но она оказалась не по душе. Затем они возобновили контакт с несколькими меннонитами, которых ее муж знал еще с колледжа, когда сам посещал их собрания. В итоге оба присоединились к Меннонитской церкви, приняв ценности, богословие и стиль жизни движения анабаптистов. Алану продолжало беспокоить, почему разные люди по-разному трактуют Писание. Вопросы, которые она задавала собратьям-меннонитам и даже меннонитскому пастору, не принесли удовлетворительных ответов. Алана с мужем мечтали о христианской общине, в которой царит дух братства. Это побудило ее прочитать ряд статей на данную тему, написанных, по совпадению, православным автором.

У Аланы появилось сильное желание причаститься. Меннонитский пастор сказал: «Это очень проблематично, но если ты готова приносить и готовить все сама, то Причастие будет чаще». Она так и сделала, но ее удручало, что для меннонитов Святое Причастие – это всего лишь воспоминание, а не вкушение Тела и Крови Христовых. Тем временем ее муж сформировал группу мужчин, которые собирались вечером каждый четверг молиться, обсуждать богословие, Священное Писание и т.д. Некоторые из них собирались вступить в общину, связанную с «Евангелической православной церковью». Так получилось, что она финансировалась одной церковью из Индианаполиса (которая тогда называлась «церковь Святой Троицы Евангелической Православной Церкви).

В это же время Алана приобрела экземпляр книги «Православный путь» Тимоти Уэра (будущего Митрополита Диоклийского Каллиста). Благодаря ей она получила такие глубокие и основательные ответы на свои вопросы, что воскликнула, обращаясь к мужу: «Нам надо быть православными!» Следующие 6 месяцев они по субботам посещали православную всенощную, а по воскресеньям ходили на меннонитские службы. Незадолго до Пасхи официально ушли из Меннонитской церкви и полностью погрузились в Православие. Тем же летом оба стали оглашенными, а на следующую Пасху их дети приняли Крещение, и вся семья была присоединена к Православию через Миропомазание.

«Эта история о соработничестве богословия и человеческих отношений, а также действии руки Божией. Через таинство Исповеди, покаяние и примирение действительно возможно христианское преображение. Спросите моего священника или друзей: я меняюсь и начинаю понемногу уподобляться Иисусу», – завершает свой рассказ Алана.

«Это не отдых на пляже»: история Бриджит Гэвин

Опыт духовной жизни выросшей в Евангелической христианской церкви (ECC) Бриджит Гэвин можно сравнить с отдыхом на пляже с прохладительными напитками. Евангелики ее учили, что обрести благодать Божию так же просто, как сказать «простите» – и это все, что необходимо для спасения. После долгих заверений церковных лидеров, что одной-единственной молитвы достаточно для спасения, Бриджит перешла в режим «отпуск» по отношению к своему духовному росту. Много лет ее мучили вопросы: почему другие христиане ходят на Исповедь; почему некоторые места Библии обходят вниманием; и почему все остальные люди не видят, как легко обретаются спасение и благодать. И женщина начала осознавать, что в христианстве есть нечто большее, чем то, чему ее учили.

К счастью для Бриджит, ее желание спастись оказалось достаточно сильным, чтобы оставить путь гордыни и эгоизма. Принятие Иисуса Христа в свое сердце было хорошим началом, но еще далеко не концом. Ей более 40 лет предстояло искать истинное учение о благодати и спасении. Через личный опыт и изучение Церковной истории началось преображение Бриджит в православную христианку.

До принятия Православия Бриджит на какое-то время стала католичкой. Это было первым шагом к познанию истины о спасении и благодати и пониманию ложности учения, что одной простой молитвы почти достаточно для спасения. После смерти мужа глаза Бриджит стали на многое открываться. Она встретила православную женщину, которая была и сильной, и мудрой в вере. «В ней я увидела меньше эмоциональной болтовни и суеты. Увидела реальность жизни и смерти, а также ответы, которые искала всю свою жизнь». Хотя подруга не пыталась обратить ее в свою веру, она открывала Бриджит православное учение о духовном мире. Своим поведением и делами она явила пример того, как стать ближе к Богу. Бриджит жаждала именно тех знаний, которыми обладала ее подруга.

Пообщавшись с местным священником, который поведал о Великом расколе и апостольском преемстве, Бриджит узнала о богатой истории Православия (которое не меняется), восходящей прямо к апостолам. Ее жизнь в Римо-Католической церкви была лишь «вступлением»; Православная же Церковь рассказала всю историю. Спасения невозможно достичь простыми молитвами и извинениями; его не гарантирует и еженедельное посещение занятий по катехизису и воскресных месс. Спасение – это продолжительный, каждодневный процесс, к которому должен стремиться каждый христианин посредством значимого опыта, терпя тяготы жизни. Как и в каждом преображающем процессе, дисциплина и послушание должны занимать важное место в христианской жизни.

В отличие от церкви ее детства, Православие не развлекает людей музыкальными представлениями и подобными вещами; напротив, православные христиане питаются духовной пищей, которую получают в Церкви не только по воскресеньям, а каждый день. Они идут в храм, алчущие умом, сердцем и душой, а не только желудком – и все насыщаются в полной мере. Пищу для желудка получить легко, а пища для ума, сердца и души обретается ежедневной практикой и постоянным стремлением к благодати и спасению. Как узнала Бриджит, став православной, в Церкви благодать и спасение не достигаются «отдыхом на пляже». Это процесс длиною в жизнь.

«День, когда я пришла домой»: история Хелен Истман

Было поздно, темно, и шел дождь. Я одна вела машину. Слезы текли по моему лицу, так что мне приходилось их вытирать, чтобы видеть сквозь лобовое стекло. Я ехала домой после первого в жизни посещения православного храма. Встречалась с отцом Макарием, иеромонахом из маленькой миссионерской церкви в центральной Монтане. Он рассказал мне о Православии и пригласил «прийти и увидеть» Божественную литургию в воскресное утро. Тот первый визит подсказал моему сердцу, что я дома. Я нашла источник, жизнь и последнее место упокоения своей души. Одновременно ощущались потрясение, восторг и умиротворение!

Я была воспитана католичкой, но в подростковом возрасте перестала ходить на службы и больше не пересматривала своего отношения к Церкви до того, как стала мамой, когда мне было около 40 лет. Но после рождения дочки Бог, Христос и Церковь вдруг стали иметь для меня первостепенное значение. Дочка должна была познать Бога во Иисусе Христе. Однако я не хотела, чтобы она узнала карающего Бога Римо-католицизма.

Выросшая в регионе Новая Англия к югу от Бостона в штате Массачусетс, где разгоревшийся скандал вокруг священников-педофилов стал настоящим ударом национального масштаба по Католической церкви, я задумалась, а существует ли другая основанная апостолами христоцентричная религия, которую я могла бы изучить? Начала свое исследование с чтения книги по сравнительному богословию, один из разделов которой был посвящен православной вере. Прочитав о Православии, удивилась, почему раньше не слышала об этой религии. Сомневаясь, что где-то рядом в центральной Монтане может оказаться хоть какая-нибудь православная церковь, я открыла телефонный справочник и в списке «храмы» нашла греческую православную церковь в честь Святых Константина и Елены, действующую прямо в моем городке!

В воскресенье утром я проснулась взволнованной, предвкушая поход на службу и надеясь найти то, что искала – а нашла гораздо больше ожидаемого! Опыт первой Божественной литургии был преображающим. До этого никогда не чувствовала и не испытывала такую красоту и связь с ранней Церковью апостолов. Было ощущение, что перенеслась на 2000 лет назад – в Церковь апостолов и святых отцов. Свет свечей, запах ладана, иконы, пение и язык так сильно отличались от того, что я до этого когда-либо испытывала. Знала, это было именно то, к чему я стремилась. Это произошло 24 года назад, и по прошествии тех лет моя любовь к вере только усилилась.

Для меня одно из самых явных отличий католицизма от Православия – это западный акцент на грехе, из-за чего годы моего становления были наполнены чувством вины и стыда. Православие убрало те чувства, заменив их любовью и радостью. Впервые почувствовала, что с моих плеч упал огромный груз. Мне также понравилось, что православные службы – это своего рода воспроизведение жизни Христа, оживление историй из Библии, где мы, люди, по сути, участвуем в жизни Христа. Православие дало мне желание узнавать как можно больше о Спасителе, отцах Церкви, христианском богословии, почему мы верим в то, во что верим, и делаем то, что делаем. Католицизм заставил меня захотеть покончить с Церковью и убежать от нее как можно дальше, забыть ее, пока много лет спустя я не встретилась с ней снова.

Не могу сказать, было ли это благодатью Святого Духа, или мой ангел-хранитель привел меня в Православие, но знаю, что мой путь был преображающим и наполненным, за что всегда буду благодарна.

Перевел с английского Дмитрий Лапа

Социальные комментарии Cackle