«Они веселые, потому что живы» – рассказ волонтера о поездке в буферную зону АТО

Он создал благотворительный фонд для помощи пострадавшим от войны мирным людям и назвал его «Добро та сердешна довіра!». Продукты, медикаменты и другую помощь собирают прихожане нескольких киевских храмов, а он, практически в одиночку, переправляет их в населенные пункты зоны боевых действий.

Туда, где люди голодают.

Об очередной поездке на восток Украины 5 октября рассказывает волонтер Андрей Холод.

Тонну гуманитарного груза отправил «Новой почтой» до Красноармейска – уже несколько раз выбираю этот вариант как наименее затратный. Теперь оставалось самому добраться в «красную зону» – населенные пункты, приближенные к ДНР.

Время не ждет

Но до Красноармейска ходит единственный поезд, цена билета – от 450 грн., и прибывает он в Красноармейск в 2:00 ночи. Нужно было бы снимать гостиницу, и вообще масса растрат. Я решил поехать экономпутем,  до Краматорска, а там пересесть на автобус, который проезжает через Красноармейск – крюк большой, но дешевле. Однако билеты все были раскуплены до Краматорска наперед за два дня, а время-то не ждет – груз уже в Красноармейске! СЛАВА БОГУ,  договорился с проводником за двойную стоимость билета – и в путь.

Ночь была бессонная. Зато Краматорск встретил меня прекрасным солнечным рассветом и хорошей летней погодой. Добравшись до автовокзала, купил билет на первый рейс до Красноармейска. Там меня встретили на автовокзале отец Ростислав Морозов (настоятель храма в селе Карловка) и наш брат Антон (водитель авто «Газель», на котором и проехали 90% пути). Чтобы не терять время, отец Ростислав и Антон встретили груз и поместили в авто без меня.

Храмы убирают после бомбежек

Проехали блокпосты и остановились у храма в Карловке. Там нас встретили местные люди, которые в этот момент восстанавливали храм после обстрелов. Они помогли выгрузить мешки с продуктами. Мы находились в храме недолго – раздали присутствующим помощь: нескольким женщинам и ребятам, которые восстанавливали храм. В церкви осталась дежурная, которая ждала всех нуждающихся и фасовала продукты.

А мы поехали в Пески. Подъехав к селу, увидели, что дорога перекрыта на очередном блокпосту. Военные на наши уговоры пропустить нас никак не отреагировали. Тогда мы попросили, чтобы они передали жителям с. Песок мешок с рисом. В Песках живут монахини Иверского монастыря, который был взорван возле аэропорта, и мирные люди. Военные согласились передать помощь – мешок оставили на блокпосту, а вечером поступил звонок от монахинь, что груз был доставлен.

Возле Песок находится село Первомайское – жителей сотни, много детей, школа работает, есть храм Казанской иконы Божией Матери. Нас встретили пожилые люди, которые дежурят в этом храме – убирают после бомбежки осколки и т. д. Они благодарно приняли продукты и поделились своими переживаниями во время обстрелов. Выезжая из Первомайского, останавливались и раздавали прохожим продукты, среди них были мамы с маленькими детьми.

Не уголь бесплатно, а продукты!

Следующий пункт был село Нетайлово – ехали к инвалиду и старенькой бабушке. Проезжая через село, увидели парня в инвалидной коляске. Отец Ростислав сказал: «Вот как раз и Паша сидит, давай к нему».

Павел – инвалид, самостоятельно не может передвигаться, болен ДЦП и был прооперирован, осталась одна почка. Но при всем этом живет один, самостоятельно, и воспитывает семилетнего племянника. Живет очень скромно.

А еще Павел – чемпион Украины по настольному теннису среди инвалидов. Он рад был нас видеть и начал советоваться с отцом Ростиславом на религиозные темы – Павла интересовало, можно ли нам, православным, читать Новый Завет сектантского издания. Уезжая, я пообещал ему, что приеду еще и мы сыграем в теннис. Тут к нам подошел молодой парень и сказал, что в Карловке в храме дают уголь – бесплатно! Мы рассмеялись и объяснили, что не уголь, а продукты, которые мы привезли, и  Павел их уже получил.

Рядом с Павлом живет очень старенькая бабушка,  и мы пошли к ней. Она категорически отказывалась от продуктов, просила, чтобы мы отдали их другим, так как много голодающих в селе. Ее отказ не означал, что у нее есть продукты – она волновалась за остальных людей. Мы продукты ей оставили и поехали дальше.

Дважды – на одни и те же грабли

Заехали в Карловку и посетили женщину, к которой снаряд («Град» или «Ураган») попал в дом. Снаряд пробил стену, потолок, пол, а болванка из-под него приземлилась в метре от этой женщины. Почему дом не сгорел?! Только Богу известно. Так как у снаряда была начинка зажигательная, попадание в дом этого снаряда сопровождалось оранжевым пламенем. При обстреле в тот день сгорели многие дома, а ее Бог миловал.

Отец Ростислав мне рассказал, что эта женщина – как часовой: с ее окон виден храм, и она всегда информировала, были попадания в храм или мимо. Хозяйка напоила нас чаем, и мы двинулись в путь.

Заехали еще к одной старушке, оставили и ей продукты.

Батюшка рассказал, что у его машины пробито колесо, и он поставил ее утром в дворе того дома, в который попал снаряд. Там сорвало крыши с дома и гаража и выбило окна. Когда мы приехали менять колесо в автомобиле батюшки, то заметили, что из нашего колеса автомобиля «Газель» торчит ЕЖ – искусственно созданное препятствие для прокола колес. Отец Ростислав сказал, что по той дороге сегодня утром тоже ехал, а после спустило колесо – наступили на те же грабли дважды. В «Газели» повредили протектор, колесо не спускало – СЛАВА БОГУ! А вот в авто отца пришлось ставить запаску.

«Любой человек должен сеять добро»

Переложив остатки продуктов с «Газели» Антона в авто отца Ростислава, мы поехали в Красноармейск к семье с 16 человек – двое родителей и 14 детей, из них 12 приемные. Уже темнело, и мне нужно было ехать: на руках был билет по маршруту Краматорск – Киев. А еще предстояло добраться с Красноармейска до Краматорска.

Ехали в сторону автовокзала, и отец Ростислав произнес фразу: «Спасибо Вам, Андрей…» Я его попросил не благодарить меня, так как мы в одной упряжке: вместе договариваемся на блокпостах, вместе развозим-раздаем, вместе рискуем. Отец попросил меня, чтобы я дослушал его до конца. И то, что он сказал мне, изменило мой взгляд на  мир.

А сказал он следующее: «Андрей, я Вам благодарен за то, что Вы привезли помощь и мы сегодня с Вами накормили сотни семей. Но еще благодарен Вам за то, что Вы вернули мне веру в Церковь, так как Вы – единственный православный не местный человек, у которого нет родственников, проживающих здесь, и Вы привозите помощь». Эти слова тронули мою душу.

Отец подвез меня к автовокзалу, я купил билет и вернулся в Краматорск, а оттуда – в Киев. Слова, которые сказал мне отец Ростислав, остались у меня в памяти: я понял, что любой человек, бедный или богатый, должен сеять добро.

Искренне призываю Вас! Помогите выжить: детям, старикам, братьям и сестрам. Верьте мне – они веселые и улыбчивые потому, что они живы.

Андрей Холод +38 (068)6827208, (063)2829520. Для перечисления средств: ПриватБанк№5168 7553 5277 2392 Холод Инна Юрьевна