Записки о Литургии. Часть 9

Эти записки рождались на Литургии, ведь богослужение – это ещё и колоссальный ускоритель мысли, ведущий к высокому философскому осмыслению бытия.  Перед вами не богословский трактат, а размышления поэта, стоящего на службе в храме…

Продолжение. Начало здесь.

Литургией мы обретаем полноту Церкви во вселенском измерении её бытия и являемой на земле красоте Небесного Города, по отношению к которому мы и в пути, и в отечестве.

Литургия открывает Церковь как реальность встречи, возможности жить подлинностью и высотой. Она даёт зрение видеть весь мир хорошим, созерцать суть всего через благодарность, открывать Бога во всём, что красиво.

Литургия содержит в себе всё творческое вдохновение для умножающего красоту человека.

Литургией оживает и существует всякий наш труд умножения красоты.

Литургия – вечное вдохновение. Она открывает суть и глубину мира через обретаемые нами удивление и благодарность. Потому человек Литургии – поэт, который видит бытие как великую песню Божию, а свою ценность утверждает в его любви.

Литургия открывает мир и бытие как славу Господню, а нас самих себе – как тех, кто явился на землю умножить свет.

Вот три счастья Литургии: ею жить, ею обретать настоящесть и собой нести её в этот мир.

Важно Литургией и молитвой омолитвить душу, чтобы с нежной милостью смотреть на всё живущее на земле…

Всю жизнь мы чувствуем призвание к чему-то невообразимо высокому, и лишь только на Литургии и в добром деле мы ощущаем, что мы там, где надо.

Проповедь на Литургии и места службы, где положены чтения святоотеческих и житийных текстов, говорят о том, что мы призваны в равной мере к преображению и сердца, и разума.

Литургия даёт особое вдохновение творить добро.

Литургия открывает нам нашу жизнь как сияние Святого Духа. И мы дивимся этой неслыханной красоте, которую Господь щедро дарит из Своей Евхаристической Чаши, стоит только нам захотеть жить для благодарности и доброты.

А. Шмеман писал: «Логика Евхаристии такова, что мы, причастившись, несём Господне присутствие в мир». А людям часто кажется наоборот. Христос заповедал быть в мире сём, но не от мира сего. А люди часто «от мира сего», однако бегут в храм как в крепость, а не как в радость.

Литургия даёт ясность взгляда, чтобы видеть, что весь смысл всегда заключается в доброте…

Литургией мы сполна включаемся в красоту. Ту самую, которая даёт смысл бытию и так, приобщая всё жаждущее того к вечности, по слову Достоевского, спасёт мир.

Всё Господне всегда совершается в красоте. А Литургия даёт нам зоркость к подлинному и способность благодарить за всё, в чём мы замечаем сияние Духа: от музыки Моцарта и книг Диккенса, до комнатных цветов и улыбки друга.

Служение и умножение красоты обретают законченность в Литургии, а литургия являет себя в нашем служении и умножении красоты.

Литургия делает интересными все наши последующие дела и служения, так как теперь мы смотрим на всё благодарностью и во всём замечаем Господень дар.

Литургия есть воздух Господня Царства.

Литургия есть непрестанное вдохновение и внутренняя радость всех наших важных служений, а также всех творческих и добрых дел.

Литургия даёт уверенность в несомненной важности пути добра.

В Литургии для человека таятся колоссальные творческие силы и возможность видеть весь мир хорошим.

Литургия есть ключ от тех самых дверей, что открывают весь мир как радость.

Литургия каждый раз даёт нам силы сказать всему незначимому и неважному – «неважно», чтоб нас снова ничего не отвлекало от зрения жизни как сказки, благодарности и умножения красоты и добра.

Литургия исцеляет душу там, где все другие средства бессильны, потому что, как писал Симеон Новый Богослов, единственное лекарство души – Дух Святой.

Литургия во всей полноте открывает сердцу, что ложность людских отношений – конечна, мощь зла – призрачна, а мир никогда и нигде не переставал быть хорошим, хотя умникам, формалистам и себялюбцам по-прежнему не дано видеть это!

Литургия открывает, что во всякой ситуации, куда Христос призван нами, Он победит зло.

Литургия открывает нам, жаждущим подлинности и красоты, целое небо правды и настоящести и великую, в больших и малых наших историях, конечную победу добра.

Литургия есть обретение Царства и утверждение ценности даже самого малого нашего добра на земле.

Литургия есть небесное противоядие от отравляющего нас духа мира сего. Потому-то столь многие подвижники стремились к каждодневному причащению, что такое отравление в той или иной степени случается с нами каждый день и вытесняется из наших сердец только Небом.

Люди небесного сердца всегда готовы повторить вслед за Иоанном Кронштадтским: «Если я не причащаюсь – я не живу». И, как святитель, они имеют в виду причащение чуть ли ни каждый день…

Литургия даёт верность взгляда – видеть весь мир светло, как совершающуюся наяву Божью сказку.

Богослужение в храме есть тот дом, которым только добрая душа может жить, и тот воздух, вдыхая который возможно расцветать в красоте и распространять её вокруг себя: на дела, отношения и место своего пребывания, потому что призывание Христа и причастие Ему постепенно превращает землю вокруг нас в Его Царство.

Литургия лишает горечи все печали, которые настигают в этом мире добрых.

Когда мы любим, то первое, что мы можем сделать для наших любимых, – это часто приступать к причащению, ведь сила, чистота и жертвенность нашего отношения напрямую зависят от этого, а мы, конечно, хотим дать нашим близким всё лучшее, что только возможно, да ещё и постоянно совершенствовать красоту и глубину любви.

Литургия открывает весь мир как место нашего восхищения.

Литургия есть жизнь души, и потому она делает живым в нас всё остальное.

Литургия вдохновляет к труду, который ею приобретает райское измерение служения и умножения красоты.

Литургия наполняет вдохновением и радостью все ожидаемые нами дела дня.

В Литургии содержится колоссальное вдохновение, дающее нам обращать все наши дела в творчество и служение.

Литургия даёт смотреть на новый день с интересом и удивлением и видеть всё в нём чудесным подарком.

Литургия даёт нам смотреть на грядущий день как на чудо, полное сказки, невероятных приключений и неповторимых событий.

Жизнь христианина растёт из Литургии так же, как дерево растёт из земли. Вся планета нужна, чтобы вырастить дерево, и весь Бог нужен, чтобы мы чувствовали ненапрасность своей жизни и были счастливы.

Литургия делает нашу душу благородной и поэтически утончённой, и мы становимся неравнодушны к малейшему сердечному движению близкого человека.

Литургия открывает добрым и мудрым, что их одиночество и в мире, и в храме временно, как временна и сама эпоха ложных человеческих отношений, для которой люди Духа – чужие, но именно люди Духа наследуют землю любви.

Литургия явно открывает сердцу, что праведность так же естественна нам, как неестественен и чужероден любой, даже самый малейший грех.

Литургия – вот явление того идеального мира и того небесного города, о котором так много томится человеческий дух, по крайней мере в лучших из нас.

Литургия открывает конечность зла.

Литургия являет сердцу, что ни в чём касающемся доброго человека зло не завершает собой случающееся.

Артём Перлик

Теги

Теги: 

Социальные комментарии Cackle