Нужны ли антихристу случайные жертвы

О чипах, лазерных кодах и печати антихриста.

Автор этих строк является преподавателем догматики в трех воскресных школах для взрослых и давно заметил одну интересную закономерность: как только в группе появится новый человек, обязательно в конце занятия он спросит: «Правда ли, что идентификационные коды, банковские карты с чипом, лазерные технологии... есть печатью антихриста? И каждый, кто их принимает – не спасется?». Крик о кодах и чипах в свое время поднялся в среде пятидесятников в США. Прижились эти страхи и в среде части православных христиан, хотя и в небольшой, но которая активнее всех кричит: «Тревога! Всем немедленно бежать в леса! Мы тут вчера были в паломнической поездке и ‟старец” нам сказал, что сейчас надо бояться выходить на улицу потому, что из дома напротив тебе на затылок лазерным лучом нанесут 666 – и ты будешь меченый, с печатью антихриста». Хотелось бы обратить внимание всех, кто боится печати антихриста, на ряд моментов.   

Среди Книг Библии есть одна, написанная, по всей видимости, раньше Книг Моисея. Она хоть и принадлежит к Книгам Ветхого Завета, но в ней нет ничего еврейского: никаких упоминаний об Аврааме, Моисее, законе, Иерусалиме или земле обетованной. Это – Книга Иова.

Сюжет этой Книги начинается с того, что перед Богом появляется сатана и со злорадством говорит Богу, что все Его забыли. Господь спрашивает сатану, видел ли он Иова, верного Богу. И вот здесь звучит самый страшный вопрос, какой только может услышать любой человек хоть со сколько-нибудь религиозным мышлением – сатана спрашивает Бога: «А даром ли богобоязненный Иов?» Логика лукавого вполне понятна: Иов действительно здоровый, богатый и счастливый, а потому, мол, у него есть причины быть благодарным Богу. Но сам по себе этот вопрос ставит под огромное сомнение саму суть истории всех религий на земле: может ли человек любить Бога ради Бога? Ведь именно  любовь к Богу является самой сутью христианства, как сказал Блаженный Августин: «Господи, Ты создал нас для себя и не успокоится сердце наше, пока не найдет покоя в Тебе» Так нужен человеку Бог или нет? И в каком качестве нужен? Как тот, кто будет постоянно выполнять наши желания, как инструмент? В конце концов, одним из самых серьезных наших аргументов в дискуссии с атеистами является историко-антропологический аргумент. Суть его сводится к тому, что человеку нужен Бог, а следовательно Он – есть! История знала народности и племена, которые не знали отношений власти и денег, но история не знала обществ, в которых не было бы хотя бы примитивной формы религии. Так почему же человек постоянно ищет Бога? Кто вложил в ее природу жажду найти Его? В итоге не может такая колоссальная энергия, такая устойчивая потребность, жажда, человечества быть направленной в пустоту! Но вот вопрос: а действительно ли есть эта жажда? Ведь чаще всего мы обращаемся к Богу тогда, когда мы просим Его о здоровье, о хорошей работе, об удаче на экзамене... И вот к этой абсолютно утилитарной форме сводит сатана наши с Богом отношения, когда спрашивает: «А даром ли богобоязненный Иов?»

Однако о чем нам говорит именно такая постановка вопроса сатаной? Если он считал, что, лишившись социального статуса, здоровья, Иов проклянет Бога, это значит, что сатана не умеет любить! Ему понятны только «рыночные» отношения: ты мне, я – тебе. В балладе «Громобой» Василия Жуковского сатана так и скажет человеку:

Забудь о Боге – мне молись;
Мои верней награды.

То есть он пытается обратить ту любовь, которую человек должен отдать Богу, на себя, именно покупая человека мирскими благами. Очень интересно это описал в своем романе «Братья Карамазовы» великий русский писатель и философ Федор Михайлович Достоевский. Помните, что сказал Великий Инквизитор Христу?

«Ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы... Но ты не захотел лишить человека свободы... Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою <...> Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся… найдут нас и возопиют к нам: ‟Накормите нас…”».

Когда Господь попускает человечеству скорби и беды? Тогда, когда оскудевают на земле доброта, милосердие и любовь к Богу. Вся история Священного Писания, наверное, опыт каждого из нас является тому подтверждением. Это означает, что трагедия последнего времени заключается в том, что человечество практически забудет Бога, поскольку интересовать его будут блага мира сего. Лукавому удастся купить практически всех. О чем это нам говорит? О том, что антихрист, придя в мир, попытается решить проблемы человечества, он будет изображать из себя благодетеля, то есть придет для того, чтобы, условно говоря, накормить нас, а в ответ будет ждать нашей любви, нашего почитания его.

Отсюда логически вытекает вывод, что сатана слишком горд для того, чтобы его интересовали случайные жертвы. С духовной точки зрения, недостоверно то, что кого-то к себе он будет приводить насильно. В конце концов, от бесовского насилия нас защищает сила Божья, а для того, чтобы лукавому завладеть человеком, нужно чтобы человек сам к нему пришел. Всю историю человечества можно рассмотреть под тем углом зрения, что лукавый пытается сосредоточить человека исключительно на его проблемах, если угодно – на потреблении. И  когда наша фантазия о карьере, деньгах, социальном статусе не реализуется, лукавый тут как тут: «Дам тебе, только поклонись мне» Итак, никакие печати антихриста никто тайно или насильно ставить не будет! Принятие антихристовой печати будет актом добровольным и поэтому, к сожалению, актом проявления любви к антихристу, свидетельством, что Бог не нужен человеку, актом того, о чем писал Т. Шевченко:

За шмат гнилої ковбаси
У вас хоч матір попроси,
То оддасте.

Поэтому сторонником антихриста, тем, кто уже готов принять его, является не тот, у кого есть идентификационный номер или банковская карта с чипом. Адептом антихриста является тот, в чьем сердце живут зависть, сребролюбие, готовность служить любому, лишь бы удовлетворить свои желания, и для кого Бог – всего лишь слуга, обязанный выполнять их.

Руслан Калинчук
      

Теги

Социальные комментарии Cackle