Как православие спасло меня от Свидетелей Иеговы

Православие.fm

Сейчас мне 29, родилась я в Петербурге. Отец – настоящий сибиряк-плотник, мама приехала с Урала учиться, встретились они на заводе ДСК, поженились, и в 1989 году я родилась. Родители были не очень религиозными, как и дети коммунистических 60-х, при этом очень порядочными, трудящимися. В 90-х мама заболела инсулиновым диабетом и перестала работать. Тут-то, в мои три года, нас и подловили добрые, улыбающиеся, неравнодушные сектанты.

Мама гуляла со мной маленькой, и на почте к ней подошла милая девушка с цветным журналом американского производства. Религиозность его была завуалирована статьями о природе, научных открытиях. Также девушка предложила «изучение Библии» прямо у нас на дому. Отец тогда сказал матери золотую фразу: «Жаль, что не православные», – но поддался обаянию.

К нам стали приходить разные незнакомые люди. Все они были улыбчивы, приветливы. Подкупающим фактором были «миссионеры» – семейные пары преимущественно из Польши. Хорошо одетые, счастливые, уже на своих машинах – были отправлены в Россию после снятия железного занавеса. Умело объясняли свое благополучие не страной, в которой жили, а «благословением Иеговы».

Постепенно стали проводить «изучение» и со мной по милой книжке с иллюстрациями. Читать Библию я научилась в 4 года, многие главы или отрывки, как, например, про любовь (1 Коринфянам) – декламировала наизусть свободно.

Тогда же из нашей жизни аккуратно исчезли Дни рождения, Новый год, 8 марта для мамы и 23 февраля для папы (а ведь он строил БАМ). Я была маленькой и не помню этой разницы, но детства с новогодними чудесами, зубной феей, письмами Деду Морозу у меня уже не будет никогда. Суметь бы будущим детям это всё дать.

С 5 лет родители и другие Свидетели брали меня с собой в проповедь: в любое время дня и года мы ходили по подъездам – двое взрослых и я с «трактатами». В 8 меня крестили, и я стала «сестрой». Я не училась в обычной школе, не ходила в кружки, не общалась с другими детьми – чтобы «быть не от мира сего». Телевизор отец выкинул, т.к. миссионеры рассказали, что это «глаз Сатаны». Свободное время было занято раздачей журналов на улицах, в магазинах, по квартирам.

В мои 14 мама очень сильно заболела. 3 месяца мы провели с ней в реанимации. Но т.к. секта запрещала делать ей переливание крови, мы потеряли много времени и денег, которые могли бы уйти на ее реабилитацию. Мама в результате стала инвалидом-колясочницей и полностью слепой – не отличает даже свет от темноты. Как вы понимаете, вскоре после выписки мы остались одни. Да, «собрание» не оставляло нас без контроля, однако реальной помощи практически не было. Отец работал втрое больше, я на год бросила школу (между 7 и 8 классами), была при ней неотлучно, чтобы помочь привыкнуть к новой жизни. Школу я заканчивала уже вечернюю, разрываясь между хозяйством, мамой, учебой и «служением». Несмотря ни на что я обязана была не меньше 15 часов в месяц ходить по домам и 3 раза в неделю посещать двухчасовые сходки.

Путь освобождения длился 10 лет.

Свидетели склонны контролировать каждую сферу жизни прихожанина, а уж личную жизнь – только дай. Нам буквально диктовали, за кого выходить замуж. Я вышла замуж в 22 года, он был рекомендован старейшинами общины и имел несколько очень престижных чинов для своего возраста. Через 3 года семейной жизни выяснилось, что он изменял мне… с лучшим другом, и тому подтверждением стали переписки, фотографии… Да-да, он оказался геем, но мне никто не верил, хотя сообщения от его дружков приходили даже когда он выступал с благочестивыми речами на сцене. У Свидетелей причиной развода может являться только доказанное прелюбодеяние, но муж не признавался, а я по молодости своей не сохраняла скриншоты и доказать увиденное не могла.

«К 25 годам я оказалась дважды разведенной и с полностью разрушенной верой в Бога»

Слава Богу, всё же удалось развестись и даже вновь выйти замуж, за более зрелого мужчину, старше меня на 11 лет и уже с дочерью. Тоже были рекомендации старших мужчин, «основанные на Библии» – а он оказался пьяницей, насильником и изменщиком. Через 2 месяца после свадьбы у него произошел срыв – он чуть не задушил меня, чуть не утопил – старейшины опять не защитили меня. Это был второй развод. К 25 годам я оказалась дважды разведенной и с полностью разрушенной верой в Бога.

Во время этого второго брака я пересеклась с давней знакомой по «собраниям». Ольга Свириденко (уже не раз давала интервью о своем выходе из секты) параллельно со мной вела расследование о догматах Свидетелей, и мы обе пришли к выводу, что это тоталитарная, антихристианская секта. Выход был одномоментным – информации и чувств накопилось более чем достаточно, чтобы быть уверенными в своем выборе.

Почему Православие?

Да, возможно, никто не дает тебе разжеванных ответов на все твои вопросы, но никто и не мешает тебе искать информацию, читать, самой составлять свое собственное мнение. И если ты с этим мнением приходишь в церковь, то никто не будет стоять стеной, чтобы тебя, эдакую нехорошую, не пускать в Дом Божий. В отличие от заполонивших Россию сект, православие понимает, что в церковь идут именно ищущие, любознательные, живые умом люди.

В церкви никто не нарушает мою свободу, в церкви я ни разу не столкнулась с хамством, в церкви всё носит не диктаторский, а мягко рекомендательный характер. Ты не обязана приходить к «первой песне», ты можешь прийти в любое время и успокаиваться, молиться, любоваться столько, сколько нужно для душевного равновесия. Мне нравится приходить в соборы, надевая дорогое платье из павлопосадских платков, в дорогих украшениях, на каблуках и в шубе… При этом я могу зайти в церковь и после работы, уставшая, в слезах – мне будут только рады и тактично отойдут в сторонку.

Больше всего мне помогает икона «Всецарица» – она каждую просьбу выполняет так охотно и красиво. А с тех пор, как я приобрела образок Наталии Никомидийской – в жизни всё стало налаживаться. Сначала я боялась, что она мученица – как бы мне не разделить ее судьбу. Но потом поняла – у святых задача как раз помочь нам избежать их мук, они уже взяли на себя все страдания и с огромной любовью там, у Престола Божия, просят за нас и наше счастье.

Сейчас я живу свободно. Работаю гувернанткой – и никто не перечит мне, что я в платьях в пол; занимаюсь верховой ездой, переехала в частный дом, получаю высшее медицинское образование, надеюсь стать детским хирургом (а ведь у Свидетелей запрещено образование, они и школьное-то принимают со скрипом), завела голубоглазую хаски. Теперь у меня настоящие подруги – не фанатичные «пионерки», а достойные мудрые женщины.

Если мою биографию читает кто-то боящийся выйти из рядов «организации» или любой другой секты, прикрывающейся Священным Писанием – присылайте ваши вопросы, я могу разъяснить историческую лживость их учений, подноготную родоначальников, закулисные игры вышестоящих чинов с учетом фамилий, выписок и дат.

Станьте смелыми, станьте свободными, станьте счастливыми.

Наталия Ягужинская

Социальные комментарии Cackle