День Крещения Руси: что нас объединяет

Многолюдными собраниями Украину сейчас трудно удивить. Но зачастую их составляют озлобленные люди, выкрикивающие лозунги и крушащие все вокруг себя. После таких собраний остаются разбитые стекла, а то и пролитая кровь.

Но раз в год накануне Дня Крещения Руси в столице собирается совсем иной народ. Люди, которые приходят в этот день к памятнику равноапостольному Владимиру на Владимирскую горку, не жаждут чужого имущества, не требуют «лучшей жизни», не призывают никого сажать в тюрьму, не зовут убивать ближних.

Не митинг, не безумный протест, не баррикады, а светлая молитва. Эти люди приходят вместе помолиться — архиереи и рядовое духовенство, монашество и миряне, жители сел и городов, богатые и не очень. Люди разного образовательного уровня, а зачастую и различных политических взглядов. Все они в этот день объединены общим чувством — любви к своей Церкви и к своей стране. К той стране, которая разрывается сейчас братоубийством и политическими противостояниями. И то немногое, что еще может объединить сейчас людей, — это Церковь Христова, это молитва о мире.

Эта соборная молитва всякий раз опровергает ложь как раскольников, так и поддерживающих их политиков.

Раскольники не устают с пафосом рассказывать, как из канонической Церкви бегут люди, как сокращается ее численность. Но из года в год все больше людей Украинской Православной Церкви приходит в Киев помолиться о единстве.

Но не только количество верующих (увеличивающиеся, вопреки всем заклинаниям раскольников) уличает их во лжи. Сама жизнь Церкви обличает эту ложь.

Церковь строит новые храмы — они захватывают. Церковь молится — они митингуют. Церковь призывает к миру, они требуют войны. Церковь объединяет — они разъединяют.

Точно так же и те политики, которые требуют в парламенте поставить каноническую Церковь вне закона, оказываются ни с чем. Они могут сколько угодно говорить о единстве страны, но если пытаются уничтожить Церковь — один из немногих институтов (если не единственный), который эту самую страну еще объединяет — значит, «единство», о котором они говорят, есть ложь. Вправе ли такие политики называть себя «народными избранниками», если идут против собственного народа?

Политики, ополчающиеся на Церковь забывают, что они не первые в истории. Церковь Христова за свою двухтысячелетнюю историю пережила множество гонений — и Нерона, и Диоклетиана, и иконоборцев, и совсем недавно одно из самых страшных гонений со стороны безбожников. Но Церковь жива, и, по слову Спасителя, «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Забывающие об этом вредят лишь себе. А Церковь Христова будет стоять до скончания века и продолжать молиться!

Дмитрий Марченко

Социальные комментарии Cackle