Шта ниjе у реду са модерним биоскопом?

Расуђивање протојереја Андреја Чиженка.

Каждый вид искусства имеет свою форму и степень воздействия на человека. Например, самый трудный для воздействия вид искусства – это литература. Потому что разуму сначала нужно увидеть знаки, которые есть буквами, потом вчитаться в них и уже внутри себя превратить их в мысленно-эмоциональную картинку. То есть совершается трехэтапная работа. Это довольно-таки большой труд. Сложен для восприятия и театр. Потому что в театре всегда присутствует мера условности, картинку нужно додумать, дофантазировать сознанию.

Зато кинофильм – это словно бы сама реальность, снятая на кинопленку (если это документальный фильм) или иллюзия реальности (художественный фильм). Он также легко воспринимается сознанием, потому что в нем присутствуют живые люди, предметы, природа. Это всё считывается умом сразу и почти без труда. Поэтому современное поколение более визуальное, нежели вербальное. Потому что это проще. Меньше труда.

Также очень быстрое воздействие на мозг и на душу человека имеет музыка, так как она проникает через уши в сознание беспрепятственно.

Потому-то кино такая большая сила. Имеет аудиовизуальный эффект. Сильное погружение зрителя в материю фильма. Причем не одного и не двух человек. Сотни, тысячи, миллионы людей.

О теории кинематографа в этом смысле очень много писал Сергей Эйзенштейн, идеологический соратник Ленина (в первой половине своей жизни), талантливый советский режиссер. Он снял известный фильм «Броненосец “Потемкинˮ». Вспомним знаменитую сцену киноленты: расстрел императорскими солдатами рабочих на Потемкинской лестнице в Одессе. Понятно, что вполне возможно никакой катящейся вниз детской коляски не было в реальности. Но вот вам символ: «Злые солдаты, прихвостни режима, расстреливают добрых рабочих, ищущих справедливости и хлеба. И эти императорские офицеры не останавливаются ни перед чем. Даже расстреливают маму с ребенком, и теперь коляска катится, катится в бездну смерти под взоры замирающих от ужаса зрителей». И какой же эффект рождается от этого эпизода: «Очень хорошо, что Российская империя была разрушена. И прекрасно, что построили Советский Союз – это справедливое народное государство». Здесь налицо прямая манипуляция сознанием и гражданской позицией миллионов зрителей, которые посмотрели картину.

Вот один из комментариев А. В. Васильченко, который очень хорошо раскрывает тему: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто нетвёрд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами».

И поэтому сильные мира всего давно взяли на вооружение кинематограф и его «детей»: телесериалы, анимационные фильмы, рекламу. В ярких запоминающихся образах скрыта идеологическая матрица, необходимая тем, кто «платит за музыку». И это всегда нужно знать, смотря любой фильм. И иметь внутренний фильтр, который позволит отделить злаки от плевел. Другими словами, не верить всему, что пишут и что снимают.

Сегодня появились опасные тенденции, которые, на мой взгляд, являются именно идеологической программой. Её хотят вложить в голову народам Земли. Они в первую очередь касаются визуальных продуктов (фильмов и сериалов), снятых компаниями Amazon Studios и Netflix.

Разберем эту идеологическую платформу.

1. Атака на христианство. Она не прямая, а косвенная. Но очень часто отрицательная. Формируется отрицательный образ как самого христианина, так и служителя той или иной христианской организации. Если «священник», то туповат, грешник и вор. Если «христианин», то часто почти садист и маньяк, неправильно воспитывающий детей, которые потом вырастают с огромными психологическими проблемами. Если «христианская организация», то это обязательно «кучка обманутых смешных ретроградных людей», которые «застряли» в прошлом и не хотят идти в ногу со временем.

О подобных киноцитатах можно говорить долго. «Пастор» прячет деньги в престоле под крестом для шантажиста, который приходит его шантажировать потому, что видел его в стриптиз-клубе. Сын становится маньяком, потому что отец заставлял его учить «Отче наш» и бил при этом. «Католический священник» украл деньги с целью обогащения. Парень-«христианин» с помощью прослушивающего устройства, проведенного им в исповедальную кабинку католического храма, подслушивает исповеди, а затем убивает самых тяжких грешников и т. д.

Всё это попытка создать некий отрицательный образ христианства как такового и его последователей. Попытка отлучить людей от Христа.

2. Из женщины пытаются создать образ некоей воительницы, которая стреляет, бьет огромных мужчин, превышающих её вес и рост на десятки килограмм и сантиметров. Расшвыривает их направо и налево. И при этом она очень суровая, жесткая и бескомпромиссная.

Посмотрите, в скольких фильмах и сериалах начальники фирм, компаний, полицейских участков, армейских подразделений именно женщины.

Почему так? Потому что есть попытка выдернуть женщину из её главного дела – из семьи. И сделать её мужеподобной. А мужчину, наоборот, женоподобным.

3. Пропаганда идеологии гомосексуализма. В 2020 году Американская академия киноискусств приняла решение о том, что в фильме, номинирующемся на «Оскар», обязательно актер, играющий на первом или втором плане, должен принадлежать к секс-меньшинствам или быть не европеоидной расы.

Сейчас можно видеть, как в фильмах и телесериалах данное внедряют. Зачастую это роли второго или третьего плана. Осознают, что первый план еще зритель не воспримет, но второй план закладывает постепенно у зрителей позитивное отношение к ЛГБТ.

Пример. Довольно часто в фильмах повторяется сцена в самолете. Главному герою нужно найти убийцу на борту. Для этого ему надо вычислить, где такой-то человек находился в момент убийства. Ему говорят, что вот там сидит «супружеская пара молодоженов», которые летят в «свадебное путешествие». Герой подходит к «молодоженам», чтобы просмотреть на мобильном телефоне их «галерею». Оказывается, что «супруги» – двое мужчин-геев. И весь салон самолета охает, мол, какие они «милые» да «хорошенькие».

Или повторяющийся сюжет второго, третьего плана в сериалах. Женщина-«полицейский» приходит домой к беременной «жене», и вместе они обсуждают будущее ребенка, зачатого посредством искусственного оплодотворения.

Зачем это делается «китами» киноиндустрии? Конечно, для того, чтобы внедрить в сознание миллионов зрителей мысль о том, что грех содомии – это «нормальное» явление. Попытка создания некоего юнговского нового архетипического образа коллективного бессознательного, которое монтируется в фундамент современных культуры, традиции и морали как нечто нормальное.

4. Вслед за смешением полов идет попытка смешения рас. К примеру, в 2021 году британцы выпустили минисериал «Анна Болейн» о второй супруге короля Англии Генриха Восьмого. Анна Болейн жила в XVI веке и была этнической англичанкой. Но в сериале её играет негритянская актриса и модель Джоди Тернер-Смит. И цвет кожи ее прямо скажем не слоновой кости, а эбенового дерева.

Или фильм Джоэла Коэна «Трагедия Макбета», вышедший на экраны в 2021 году. Понятно, что картина снята по шекспировской трагедии «Макбет», где Макбет – это средневековый король Шотландии. Уильям Шекспир написал своего героя на основе сведений о реально жившем в первой половине XI столетия человеке – короле Шотландии Макбете, или Мак Бетаде мак Финдлайхе. Понятно, какого цвета у Макбета была кожа. В фильме Джоэла Коэна Макбета играет прекрасный актер афроамериканского происхождения Дензел Вашингтон. С черным цветом кожи.

Я уже не говорю о британских романтических сериалах, где представителей старинной английской аристократии играют негры.

Зачем это делается? Мне думается, для того, чтобы сбить человека с толку. Смешать его представление об исторических фактах и о самом течении истории.

5. Различные сериалы и фильмы с элементами магии, оккультизма и прочего. Если роль христианства в истории человеческого общества принижается, то роль язычества и колдовства – наоборот: облекается в красивую яркую романтическую форму.

И вывод изо всего этого следующий. Неким людям, имеющим большие деньги и вкладывающим их в кино и телепродукты, нужно, чтобы у общества была «каша» в головах. Чтобы там было смешение всего: религий, полов, рас, исторических фактов. Чтобы человек потерял фундамент, движение к истине. И реальную картину мира. Потому что человеком с «кашей» в голове, человеком не то что образованным, а, я бы сказал, «разобразованным», легче управлять. Он пойдет туда, куда ему укажут сериалы. Потому что есть образование, когда образовывается личность, а есть разобразование, когда личность и её познание мира разрушаются с определенной целью.

И нам важно иметь в себе фильтр. Он, конечно, коренится в Святом Евангелии. Это заповеди Божии. И мы должны много-много говорить со своими детьми, много им объяснять. Потому что аудиовизуальный удар направлен именно на них для того, чтобы им привить «ценности» эпохи нового гуманизма. И в основе этих ценностей разрушение всего и культивирование страстей как основы жизни. Задача – чтобы человек стал рабом собственных страстей и, соответственно, рабом хозяев «фабрики грез», которые эти страсти культивируют.

Недавно натолкнулся на такое интересное выражение: тьма – это когда ничего не видно, но тьма рассеивается, если зажечь хоть одну свечу. Будем же для своих детей зажженными, пламенными, горящими Христовой верой свечами, которые освещают им путь в будущее.


 

Теги

Теги: 

Социальные комментарии Cackle