Черные жизни имеют значение или все жизни имеют значение?

Об изнанке борьбы за «расовую справедливость».

25 мая нынешнего года в результате действий полицейского при задержании в Миннеаполисе (штат Миннесота, США) погиб афроамериканец Джордж Флойд. Как результат по всей стране прокатилась волна протестов, в которых погибло около 11 человек и уничтожено имущества на миллионы долларов. Антирасистские протестные акции продолжаются в Штатах и по сей день. Территорией США они не ограничились. Во многих странах Европы также прошли подобные акции. В этих забастовках активно принимала участие общественная организация Black Lives Matter (переводится на русский язык как «Жизни черных важны» или «Черные жизни имеют значение»).

В результате данных протестных акций было проведено немало мероприятий, которые были пугающими, ужасающими, шокирующими и даже сатирическими.

Так, к примеру, в США свергнуты статуи католических святых и миссионеров, избит 80-летний католический белый священник, шедший на службу, в крупных университетах проведены «черные» выпускные, которые могли посещать только «цветные» студенты, запрещены отдельные «расистские» мультфильмы Уолта Диснея, а из этикеток косметических средств удалены слова, намекающие на расизм: «отбеливатель», «светлая краска для волос» и пр.

Но антирасисты пошли еще дальше: они попытались вторгнуться в религию. И в первую очередь, конечно, в христианство. Некоторые общественные деятели Black Lives Matter начали требовать с различных  информационных площадок запретить изображать Иисуса белым, мол, нужно изображать Его только черным. Так, к примеру, активист вышеупомянутого движения Шон Кинг призвал сносить белокожие статуи Христа. Также активисты Black Lives Matter инициируют пересмотр дизайна одной из высших наград Великобритании ордена Святых Михаила и Георгия, где белокожий Архангел Михаил повергает черного сатану. Борцы с расизмом усмотрели в этом намек на удушение белым полицейским чернокожего Джорджа Флойда.

Конечно, происходящее печально. Ведь все мы знаем, что Господь наш Иисус Христос был семитом, Человеком белокожим, еврейской национальности. Так ведь мы, православные, не возмущаемся сейчас из-за того, что иудеи в XV–XVI веках препятствовали развитию православия в Украине, что еврейки-шинкарки тогда ходили в платьях, пошитых из православных священнических облачений, а евреи-шинкари продавали право украинской христианской общине служить Литургию в воскресенье. Мы ведь не пытаемся вычеркнуть из Библии еврейскую родословную Христа, к примеру.

Мало того, в иконописи (что неоднократно замечали христианские мыслители) прослеживается тенденция изображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа с характерными чертами того народа, представители которого пишут икону. Наоборот, это прекрасно и свидетельствует о том, что данный народ принял Христа в свое сердце. Спаситель с греческих икон похож на грека, с арабских – на араба, с китайских и японских соответственно на представителя монголоидной расы, у русских имеет явные славянские черты, у африканца – африканские. Мало того, я уверен, что есть у африканских народов изображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа как негра. И в этом нет ничего плохого! Наоборот, замечательно. Это вовсе не противоречит православной догматике, а подчеркивает ее. Христос пришел, чтобы спасти все человечество, всех людей всех народов. И высший дар, который может принести ему народ, – посчитать Христа своим, потому что в этом и состояла важнейшая сотериологическая задача Богочеловека – для всех стать Своим, Родным, вобрать человеческую природу и спасти ее.

Поэтому хочется сказать борцам за права чернокожих: хотите изображать чернокожего Иисуса, пожалуйста, изображайте. Это ваше право. Но и нам не препятствуйте изображать Его белым. А то грань между антирасистом и расистом очень тонка. И антирастист из-за ненависти может также превратиться в расиста.

Теперь насчет британского ордена. Архангел Михаил не белокожий. Он сияет святостью Бога, являясь проводником Божественного света и слугой Всевышнего. Точно так же и сатана не темнокожий. Он черный не биологической пигментацией кожи, но грехом, удалением от Божества. Вспомним житие преподобного Нифонта, епископа Кипрского: «…в юности он стал вести разгульную и греховную жизнь. Временами, приходя в себя, он ужасался глубине своего падения, но, полагая, что ему уже не получить прощения, продолжал нечестивую жизнь. Однажды он встретил своего друга, который долго с удивлением смотрел на его лицо. На вопрос Нифонта, чему он удивляется, друг отвечал: ‟Я никогда не видел ранее у тебя такого лица, оно черное, как у эфиопа”. Эти слова показали Нифонту глубину его падения, и он стал взывать к Божией Матери, прося Ее заступничества». Позже Нифонт покаялся и стал с Божьей помощью святым. Потемнение его лица не было связано с пигментацией кожи или расовыми особенностями. Нет, это было душевное потемнение, следствие душевной грязи. Причем такое потемнение лица может быть и у белокожего язычника-скандинава или русича, а светлый сияющий лик возможен у темнокожего христианина-негра, как это было, к примеру, с преподобным Моисеем Муриным, по национальности эфиопом, принадлежащим к негроидной расе.

Конечно, Джорджа Флойда жалко. Конечно, это несправедливо. Конечно, об этом нужно говорить. Но говорить в контексте не том, что только черные жизни имеют значение, но и вообще ВСЕ жизни имеют значение. ВСЕ, без исключения. И если мы будем так думать, то мы будем христианами.

Также не может не настораживать тот факт, что антирасистские протесты приобретают некий богоборческий антихристианский оттенок, питаясь язычеством. Вспомним псевдорелигиозный обряд очищения, который проходят люди на месте убийства Флойда, что является пародией на крещение. 

Хочется сказать еще об одном наблюдении, оно не может не настораживать.

Все эти ЛГБТ-движения, антирасистские акции, доведенные до абсурда, кажутся звеньями одной цепи. Почему? Они словно удары молота (недаром символом Black Lives Matter является сжатый, поднятый вверх кулак; символ, очень часто используемый как в коммунизме, так и в нацизме) бьют по традиционной общечеловеческой культуре, замешанной, зацементированной на фундаменте христианства, бьют в попытке разрушить ее. Неспроста эти обрушения памятников, разговоры об уничтожении белокожих изображений Христа и пр. Это попытка разрушения привычной нам культуры для того, чтобы создать некий новый мир и новую культуру, для того, чтобы создать новую мораль. Мораль без Христа.

Вопрос в том, насколько мы готовы к этой новой морали? Вопрос в том, насколько мы, а главное, насколько наши дети хотят остаться христианами, хотят остаться в Церкви с Господом нашим Иисусом Христом? Он, конечно, победит. И врата адовы не одолеют Церковь. Но вопрос в том, скольких поглотит диавол, который, как лев, рыщет у ограды церковной, ожидая, кого проглотить?

Будем внимательны, братья и сестры, будем внимательны! Как и тысячи лет назад, мы находимся на духовной войне, которая не прекращалась. Будем вникать в себя и в учение, по слову апостола Павла. Будем стоять в посте и молитве. Будем находиться в ограде Матери-Церкви. И в Ней мы обязательно найдем спасение. Ведь Она Тело Христово, а мы Его молекулы, атомы и клеточки, по которым течет живительная Его Кровь, которые просвещает по воле Бога Отца и посредством Искупительного Подвига Христова благодать Святого Духа, исходящая для нас и живущая в нас, освящающая нас и соединяющая нас с Богом.

Иерей Андрей Чиженко

Опубликовано: Wed, 01/07/2020 - 13:31

Статистика

Всего просмотров 1,364

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle