Вера живая и мертвая

Христос пришел в Церковь Ветхого Завета, хранительницу предания и истины.

Книжники были грамотны в изучении священных книг, фарисеи считались образцовыми. Тем не менее их реальная вера оказалась мертва. А в каждом слове Христа, революционера для ревнителей ветхозаветных традиций, струилась жизнь.

Спаситель обещал Своим современникам, а через них и каждому человеку любой исторической эпохи защиту от смерти. Смерть оставалась для людей важнейшей нерешаемой проблемой. С приходом Христа люди – и только через Спасителя – получили возможность воскресения для вечной жизни. Критерием для тех, кто «не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51), Иисус назвал соблюдение Его заповедей, которые можно расширить до всех слов и поступков, сказанных и совершенных Христом во время евангельских событий.

Спасителя не готовы были слушать духовные лидеры иудеев. У них уже оформились привычки-убеждения, передававшиеся из поколения в поколение. Им, конечно же, нравилось занимать выгодное положение в обществе. И это положение сохранялось благодаря сохранению стабильности в вопросах вероучения и незыблемости традиций ветхозаветной Церкви. Совокупность горделивой самоуверенности в собственной правоте, фактически прелести, и корыстных интересов стремления оставить за собой лидерские позиции в среде соплеменников не пропускали в души фарисеев слова Христа. Вернее, то, что говорил им Спаситель, доходило до них через мощный фильтр косных убеждений.

Фарисеи не могли понять, как мог Иисус видеть Авраама, потому что воспринимали Его как обычного человека, жившего много позже праотца евреев. Действительно, трудно поверить в то, что невозможно объяснить. Но слова Христа все же доходили до иудеев. Иначе зачем они собирались побить Его камнями? Только за то, что Он, с их точки зрения, богохульствовал? Нет, фарисеи почувствовали, что под ними зашаталось кресло власти. Христос пришел научить мир законам любви, а Его уже собрались забивать камнями. Здесь стражи благочестия в очередной раз продемонстрировали свою жестокую и низменную природу. Совсем не значит, что до Христа у людей не было в сердцах доброты и милосердия. Но принципы человеколюбия явно не доминировали.

Христос говорил фарисеям о тщеславии, намекая на их тотальное заблуждение в собственной исключительности. Примером при этом Он ставит Себя: «…Ели Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» (Ин. 8:54). Слава, к которой стремятся книжники и фарисеи, желая приподняться над народными массами, чужда Спасителю. Он исполняет волю Бога-Отца, а потому будет прославлен не Своими усилиями, но через Отца. Действительно, сегодня Христос – самая популярная личность в истории человечества. Имена тех, кто хотел забросать Его камнями, нам неизвестны.

Опасность традиции всегда в том, что слепое следование ей или привычка использовать ее в интересах служения собственному эго могут легко увести от Христа. Закон необходим к исполнению, но суббота принадлежит человеку, а не человек субботе. Механические действия ожидаемо вытравливают из людей рассуждение. Все, что делает христианин, посвящено стремлению к исполнению заповеди о любви к Богу и ближнему. Дух любви трудно с чем-то перепутать, потому что он жив и вполне ощутим. Вера мертвеет, когда от главного ее содержания переходит к второстепенному или постороннему.

Для того чтобы не уйти в глубокое духовное заблуждение, следует постоянно спрашивать себя: люблю ли я людей вокруг? Готов ли я жертвовать временем, комфортом, деньгами, собственным эгоизмом ради них? Помню ли я, что такое настоящая любовь и как звучит ее истинное определение? Могу ли оценить подвиг Христа и поставить себя на Его место, чтобы проникнуться отношением Господа ко всем людям, невзирая на симпатии и антипатии? Наше сердце верит в то, что мы избираем себе в части духа, убеждений и дел как приоритет. Приоритет христиан – Бог, Который есть Живая Любовь.

Владимир Басенков

Теги

Теги: 

Социальные комментарии Cackle