Разжигание межрелигиозного конфликта в с.Хотов на Киевщине

В светских СМИ развернулась целая кампания против священника Украинской Православной Церкви протоиерея Олега Василенко, настоятеля храма во имя св. бл. кн. Александра Невского, что на Киевщине, в селе Хотов.

Украинские СМИ на разные лады оперируют «штампами» и «ярлыками», естественно, не опираясь на факты — похоже, пытаются в очередной раз очернить как священнослужителя УПЦ в частности, так и каноническую Церковь в целом.

Батюшке приписывают уже традиционно неотпевание воинов АТО, отказ молиться за живых военнослужащих, пропаганду терроризма, сепаратизма, а еще… отца Олега обвиняют в том, что он хочет запретить общине т.н. «УПЦ КП» молиться за воинов АТО, и поэтому он, якобы, «начал против неугодных информационную войну».

Как обстоят дела на самом деле, и кто против кого воюет — комментирует для портала «Православная жизнь» сам отец Олег Василенко.

Отче, с чем связан тот шум, который подняли светские СМИ?

— С 1993 года  возобновилась церковно-приходская жизнь в нашем селе. Ровно через 200 лет после праведной кончины архимандрита Зосимы (Валкевича), наместника Лавры, построившего в Хотове деревянную церковь.

В 1997 году также наместник  Киево-Печерской Лавры епископ Павел заложил камень в основание нового храма, а в 2011 году освятил его.

Через 20 лет после возрождения прихода впервые село Хотов посетил предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир.

Пока строился новый храм, богослужения проходили в приспособленном помещении ПожДепо, построенном на месте разобранной деревянной церкви.

С 1993 года помещение было в пользовании общины. А в 2000 году было передано КСП «Хотовский» (т.е. теми, кто построил его) общине св. Александра Невского в собственность. Но сельсовет отказался принимать решение по оформлению права собственности за общиной, мотивируя это тем, что колхоз не имел права передавать это имущество церкви, т.к. это государственная собственность и должна сначала передаваться на баланс сельсовета.

Мы не стали спорить и судиться, а продолжали начатое строительство храма, которое велось 14 лет усилиями самих верующих, ревностных, любящих красоту храма Божия, прихожан.

Ни разу я не благословлял ходить по селу собирать со всех жителей пожертвования на строительство храма. Однако хочется особо отметить усердие и неравнодушие семей Цикаленко, Островых, Безпечных, Сербиных, Золотовых, Тимофеевых и многих других, стараниями которых храм был построен и расписан.

В конце 2013-го в нашем селе, усилиями бывшего священника Украинской Православной Церкви села Лесники Виталия Рыбчича, была зарегистрирована община св. Николая УПЦ Киевского Патриархата.

В свое время этот человек был запрещен в служении и отстранен от настоятельства церкви в соседнем селе Лесники, после чего он перешел в "Киевский патриархат". В предоставленном Хотовским сельсоветом помещении (актовом зале сельсовета) за полгода богослужения не проводились. Со временем на его место был назначен другой настоятель, по просьбе которого сессия Хотовского сельсовета приняла решение от 17.10. 2014 года о предоставлении помещения для проведения богослужений общиной УПЦ КП в помещении ПожДепо.

Ключи от данного помещения были переданы нами начальнику пожарной охраны Гаврилюку О.Н. после того, как глава Приходского совета УПЦ КП  Липкань И.И. предоставил письменное решение Хотовского сельсовета.

— Т.е., в принципе, вы изначально пошли на то, чтобы не было конфликта, отдали им свое помещение?

— Конечно.

Но  атмосфера начала накаляться после того, как буквально через несколько дней по селу начали распространяться листовки с откровенной клеветой и обвинениями в адрес Украинской Православной Церкви, а именно в адрес нашего прихода и меня лично.

Настоятель прихода УПЦ КП отрицал свою причастность к распространению этих листовок-анонимок, подписанных «активисты».

На следующий день появились листовки уже другого содержания, не касающиеся меня лично, однако оскорбляющие чувства верующих УПЦ.

На созванном по поводу этих событий Приходском собрании было принято решение об обращении общины в Хозяйственный суд Киевской области для выяснения вопроса о праве собственности на спорное помещение ПожДепо.

— Другими словами, насколько я поняла, Вы подали в суд на прихожан УПЦ КП с требованием освободить помещение?

Нет, не совсем так. В суд обратился наш юрист с просьбой окончательно решить вопрос с сельсоветом с. Хотов по поводу признания или непризнания права собственности на помещения ПожДепо за нашей общиной.

На первое заседание суда, назначенное еще в конце прошлого года,  представители Сельсовета не явились. Поэтому суд перенес рассмотрение вопроса на 4 февраля 2015 года. На этом заседании от нашей общины присутствовал один человек, юрист, который представлял интересы нашего прихода. А со стороны общины УПЦ КП, которая вообще не являлась ответчиком и на которую никто не подавал в суд, присутствовало множество журналистов разных телеканалов, а также посторонние люди, которые своим поведением и присутствием в зале заседания, вероятно, могли оказывать давление на судью.

Сразу же после заседания суда эти журналисты приехали в Хотов, чтобы взять интервью у местных сельских жителей, прихожан УПЦ КП, а также у меня.

Все эти события с последующим обвинением меня в том, что я, якобы, хотел через суд запретить прихожанам УПЦ КП молиться за воинов АТО, отказывался отпевать погибших в ходе военных действий, которых, по милости Божией, в нашем селе пока нет, и вел антиукраинскую пропаганду, свидетельствуют, на наш взгляд, о преднамеренных попытках некоторых лиц разжечь в нашем селе противостояние на религиозной почве. Поэтому все реальные факты, а не выдумки журналистов говорят о том, что конфликта из-за имущества или чего-то другого между общиной УПЦ и УПЦ КП не существует.  

Читайте также: УКРАЇНСЬКА ЦЕРКВА ЗА ЄДНІСТЬ ТА ПОРОЗУМІННЯ

 

Теги

Теги: 

Социальные комментарии Cackle