Кто является террористом № 1

Почти весь ХХ век проходил под знаменем крестоборчества, а потому ныне нам, христианам, непросто нести крест. Никогда он так не попирался, как сейчас.

Святой апостол Павел призывает ефесян, а в лице их и всех нас, православных христиан, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22–24).


Как мы можем это осуществить? Кто-то думает, что достаточно прийти в храм и поставить свечку, некоторые ограничиваются принятием святого Крещения, кто-то дает обильное пожертвование на храм, другие стараются регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Это все очень важно. Не будем судить, кто при этом больше или меньше трудится для спасения души. Главное, чтобы мы понимали: наше участие в обрядах и Таинствах – это не самоцель! Все это лишь средства для того, чтобы перемениться внутренне, чтобы, как призывает апостол Павел, «отложить прежний образ ветхого человека… и облечься в нового, созданного по Богу».


Что это значит? Что мы должны победить страсти, которые живут внутри нас и постоянно нас связывают, терроризируют и мучают, как самых негодных рабов. Да, страсти – это своего рода духовные террористы. Они намного злее, страшнее и коварнее любых международных террористов, которых показывают по телевидению, ибо действуют намного решительнее, чем последние, и могут держать в заложниках не несколько человек, не дом или город, а всю Вселенную.


Какие это страсти? Их восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Наиболее опасная – страсть уныния, томящая людей единообразием. На языке медицины это состояние называется депрессией. Из-за уныния у человека опускаются руки и ему ничего не хочется делать, но при этом он очень легко осуждает за бездействие или неправильные поступки других людей. Вследствие уныния  человек становится живым мертвецом, которого никто не может оживить и ободрить, если он сам не захочет принести искреннее покаяние.


В наше время эта страсть уже носит характер пандемии. Чтобы себя развеселить, люди устраивают всевозможные развлечения. Наиболее хитрые и коварные развязывают войны и революции, слабые – безмерно употребляют спиртные напитки. Однако от этих средств, после краткой эйфории, уныние еще сильнее одолевает людей, пока окончательно их не погубит. Также и другие страсти – блуд, гнев, сребролюбие, тщеславие, гордыня – донимают и мучают современного человека, и он чаще всего не может найти никакого успокоения. Чем больше человек занимается удовлетворением этих страстей, тем больше становится их рабом.


Как же от них избавиться? На это указывает праздник Крест Господень. Крест – это самое важное спасительное средство от всех страстей. Не случайно в стихе (светильне) праздника Крестовоздвижения Церковь называет крест хранителем всей Вселенной, нашей державой, верных утверждением, Ангелов славой и демонов язвой. Всякий раз, когда мы понуждаем себя поступить вопреки своей расслабленной злой воле, когда сопротивляемся мучающим нас страстям, мы воздвигаем свой крест и наносим диаволу сокрушительный удар.


Почти весь ХХ век проходил под знаменем крестоборчества, а потому ныне нам, христианам, непросто нести крест. Никогда он так не попирался, как сейчас. Хотя его везде изображают, но свою жизнь большинство людей хочет устроить без креста – чтобы ни в чем себе не отказывать, постоянно жить в комфорте и удовольствиях. Но человек без креста не может научиться ни правильно веровать, ни терпеливо надеяться, ни по-настоящему любить. И крепкая истинная вера, и надежда на лучшее, и самозабвенная любовь открываются только через крест.


Взирая на Крест Христов, который воздвигает Святая Церковь, возведем и мы свой крест, противоборствуя терроризирующим нас страстям. Не будем сбрасывать его в своей жизни. Не случайно в день Крестовоздвижения Церковью установлен строгий пост. Это напоминание всем нам, чтобы мы мужественно несли свой крест. Только так, отложив прежний образ жизни ветхого человека и облекшись в нового, по образу Божию, мы сможем наследовать жизнь вечную.

Игумен Маркелл (Павук)

Теги

Теги: 

Социальные комментарии Cackle