Псалом, утешающий при беспокойстве, стрессе, унынии. Читающий его обретает умиротворение, надежду и радость

Митрополит Антоний (Паканич) о самом жизнеутверждающем псалме.

Среди прекрасных и душеспасительных псалмов есть один, поражающий своей жизнерадостностью, наполненный особым умиротворяющим светом. Это 22-й псалом.

Его лаконичное содержание пронизано жизнеутверждающими, удивительно  красивыми, спасительными словами, которые столь необходимы нашей робкой душе, они доходят до ее глубин, находят отклик и словно окунают ее в теплое море радости, света и любви.

Именно поэтому данный псалом был размещен в начале «Последования ко Причащению» как завет души с Богом, проявляющийся во всецелом предании себя Его святой воле и вкушении уже на земле трапезы, уготованной Господом любящим Его. 

К Тебе, Господи, взывает душа моя с верою и надеждой. Ты Повелитель всех стихий, Творец всего видимого и невидимого. Моя хрупкая жизнь в Твоих руках. В Тебе обретаю силу и крепость, радость и вдохновение. С Тобой ни в чем более не нуждаюсь, Ты все восполняешь Собой:

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»

Господи, выведи меня из суеты и шума к Божьей тишине. Я склоняюсь перед Твоим величием и Жертвой. Ты, всецелый Бог, стал плотью, душой, умом, всем, куда проникла смерть, чтобы спасти всего человека. Ты стал солнцем человеческой вселенной, умалился до человеческого естества, не умалив при этом Своего Божества.

Постоянно держу в сердце своем Твой образ и твердо уповаю на Твою помощь. Приношу Тебе в жертву самого себя, веди меня путем мира, добра, смирения и чистоты:

«Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего»

Нет у меня врагов, потому что у меня есть Ты, даровавший мне новую жизнь, наполненную Твоим светом и любовью. Единственные враги – мои страсти и страхи, которые бессильны для пребывающих с Тобой. Они обезврежены одним Твоим Словом.

Радостью и очищением становятся страдания во имя Твое, приобретением делаются потери. Ибо нет у меня ничего своего, а Твое все благо.

Борясь со злом и пороком в себе, через боль и усилия, я прививаюсь к Тебе, как ветвь к лозе. Ты – лоза, а я ветвь (Ин. 15:1–8). И становлюсь частью дерева Божественного, пересозидаюсь, заново рождаюсь.

Так начинается мое восхождение к Богу здесь, на земле.

Твое Слово – мои щит и меч на пути к блаженству. А блаженство – в приближении к Тебе, в достижении чистейшего и совершеннейшего видения Тебя, Господи:

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня»

Ты дал мне больше, чем можно было дать. Я вкушаю уже во временной земной жизни из чаши вечного блаженства, соединяющей небо и землю, человека и его Творца.

Это величайший дар, проявление нескончаемой, совершеннейшей, безгранично глубокой любви Твоей, Господи:

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена»

Все земные блага для меня не более чем сновидение. Все мои стремления сводятся к одному – к восхождению к Источнику истинных благ, правды и добра. Укрепи меня в этом, Господи! Помоги приблизиться к Тебе, Боже, насколько это доступно человеческой природе, и лицезреть Тебя все дни жизни  земной как чистейший свет и совершеннейшую красоту:

«Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Записала Наталья Горошкова
 

Опубликовано: Mon, 26/10/2020 - 10:40

Статистика

Всего просмотров 22,800

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle