О том, как Иоанн Воин помог найти домашнего любимца

Быль.

Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Дружок…

Эта грустная песенка композитора Владимира Шаинского о потерянном домашнем любимце вспомнилась мне в день памяти святого Иоанна Воина, который припадает на 12 августа н. ст. И вот почему.

Это произошло лет 15 назад, когда мои сыновья были еще подростками, и уже стремились на выходные освободиться от родительской опеки, и умотать куда-нибудь с друзьями. В один такой летний выходной им разрешено было самостоятельно поехать на дачу жарить шашлыки. Накануне выезда велись важные переговоры с главным условием, что к шашлыкам будет куплен квас, лимонад и пепси, и «никакого спиртного»! А еще счастливыми тинейджерами было дано клятвенное обещание с утра посетить храм в деревне, а потом заняться шашлычным торжеством.

В придачу под ответственность ребят был отдан черный спаниель Тэрик, наш семейный любимец с умными грустными глазами.  

Как выяснилось потом, младший сын по поручению старших ребят, спешивших на электричку, заскочил в продуктовый магазин и, купив необходимое, бросился к подъезжавшему трамваю, оставив собаку привязанной у витрины маркета. Забыл. И не просто забыл! Как объяснил потом: он был уверен, что пес остался дома…

Пропажа собаки была обнаружена лишь через сутки. Я как раз с ночевкой уехал по делам газеты в один загородный монастырь. Созвонившись с ребятами, поинтересовался, кроме всего прочего, как наш спаниель чувствует себя на природе и достался ли ему кусочек шашлыка.

«Так мы ж его не брали!» – послышался ответ.

«Как это не брали?! Его нет дома!..»

Повисла пауза, после которой в моей мобилке раздалось всхлипывание младшего сына и возмущенно-испуганные голоса других участников воскресного пикника. Решено было немедленно возвращаться в город искать собаку.

Под вечер ребята поникшим голосом сообщили, что Тэрика увел какой-то сердобольный выпивоха, как рассказали им об этом работники продуктового маркета. Собака сидела привязанная у витрины до вечера, охранник магазина пересадил её в тень, полагая, что хозяин все же вернется и заберет пса. Группа сочувствующих завсегдатаев пивного бара окружила спаниельку кружком, выдвигая всевозможные версии. Одни говорили, что пса «специально оставили здесь ‟нехорошие люди”», другие философски рассуждали о том, что хозяина мог постичь инфаркт или инсульт: «А собака – шо ж, она ж жить хочет!..»

Мальчишки бегали по району, расклеивали объявления с фотографией семейной пропажи. Больше всех переживал младший сын, по вине которого это случилось. На его голову вылилось столько обвинений и укоров, что бедняга утирал слезы, всхлипывая, рассказывал мне по телефону: «Я напрочь забыл, что брал его, сам не пойму, как это произошло!.. Я боялся опоздать на электричку и был уверен, что Тэрик остался дома…»

Было жаль собаку, но еще больше ребят, особенно младшего – он переживал больше всех.

Я пытался его успокоить, говоря, что пёс, может, еще найдется, ведь забравший его человек, по-видимому, живёт где-то недалеко и непременно будет гулять с нашей собакой. В крайнем случае – выкупим нашего питомца у этого почитателя пивных напитков. Но сын рисовал картину неутешительную: «Не будет он гулять с ним! Он уже наверняка отвез его на птичий рынок и продал, а сейчас в наливайке пропивает выручку…»
Покидая монастырь, я подошел к свечному ящику, чтоб купить свечи и приложиться к иконам. Пожилая монахиня, продававшая свечи и, видимо, слышавшая мои телефонные переговоры в притворе храма, ласково сказала мне: «А вы поставьте свечу Иоанну Воину. Это великий угодник Божий. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие. Иоанн Воин – великий помощник в скорбях и различных житейских обстояниях».

Признаться, я не знал о такой благодати этого святого, полагая, что он является в первую очередь покровителем военных, но добросовестно поставил свечу у его большого образа, где святой изображен в доспехах римского воина с копьем и мечом в левой и Крестом Господним в правой руке, и своими словами попросил его как-то посодействовать в поиске потерянной собаки.

Возвращаясь домой поздно вечером, размышлял о том, как еще утешить ребят, три дня безуспешно искавших пропажу. Каково же было мое удивление, когда между кустов сирени у самого подъезда я увидел смиренно сидящего нашего Тэрика с пристегнутым к ошейнику поводком, лежащим на земле! Пес радостно бросился ко мне, повизгивая и скуля, пытался объяснить, какое испытание он перенес. Как и откуда он сбежал вместе с поводком, как нашел дорогу домой – было совершенно непонятно.

Но понятно было другое: молитвами святого Иоанна Воина наш четвероногий дружок нашелся. Радости детей не было предела. С тех пор в нашем доме появилась иконка св. Иоанна Воина, которую принес из храма младший сын.

Диакон Сергий Герук

Теги

Теги: 

Опубликовано: Mon, 12/08/2019 - 18:37

Статистика

Всего просмотров 1,212

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle