Александрийский Патриарх посвятил первых диаконисс

Содержимое

В праздник мч. Феодора Тирона в церкви св. Николая при миссионерском центре Колвези (Конго) предстоятель Александрийской церкви Патриарх Феодор II посвятил несколько женщин в диакониссы.

Новые диакониссы будут помогать в миссионерской деятельности Катангской митрополии (епархия Александрийской Церкви в Конго), особенно в таинстве Крещения взрослых, венчания, а также в катехизической деятельности Церкви, сообщает портал Rublev.com.

Это первый пример посвящения диаконисс в истории Африканских миссий.

Как сообщалось ранее, решение возродить институт даконисс принял в ноябре прошлого года Священный Синод Александрийской Патриархии.

Справка:

Институт диаконисс возник во времена апостолов, т.к. исполнение обязанностей диакона одними мужчинами во многих случаях было сопряжено с неудобствами. Диаконисы приготовляли женщин к принятию крещения, объясняли им значение отдельных священнодействий чинопоследования, вопросов и ответов, задаваемых по время его совершения, обучали поведению после совершения таинства, помогали священнослужителям во время самого крещения, исполняли поручения епископов, посещая больных и бедных женщин, стоя у дверей храма, размещали входящих женщин по порядку и следили за их поведением по время богослужения.

В церковных святцах известны несколько женщин, которые несли диаконское служение, нарпример — святая мученица Татиана (25 января), святая Олимпиада Константинопольская (7 августа) и святая Фива Кенхрейская (Коринфская) (16 сентября).

В Апостольских постановлениях (IV в.) сохранились остатки очень древнего чина посвящения диаконисс. Таким образом, в первые века христианства диаконисы причислялись к клиру и посвящались через особое рукоположение. Об этом сохранилось 19-е правило I Вселенского собора. Матвей Властарь (XIV в.) свидетельствует, что во время посвящения диакониссы епископ, сняв омофор, возлагал на ее шею диаконский орарь, который она носила обоими концами вперед. Причащались диакониссы после диаконов, приняв чашу из рук епископа, они сами ставили ее на престол.

В Средние века чин диаконисс в Восточной церкви перестал существовать, вытесненный монашествующими женщинами.

В начале XX века была сделана попытка восстановить служение диаконисс в Русской Православной Церкви. Идея была поддержана сщмц. Великой Княгиней Елизаветой Федоровной, но развития не получила.

Опубликовано: пн, 27/02/2017 - 09:01

Статистика просмотров

За последний час: : 0
За последние 24 часа: 0
За последние 7 дней: 0
За последние 30 дней: 0
Всего просмотров: 220

Автор(ы) материала

Реклама

Реклама:
Социальные комментарии Cackle