В традиционной процессии «Черного Назарянина» в Маниле приняли участие полтора миллиона человек

Около 1,5 млн филиппинских католиков прошли по улицам Манилы во время ежегодного шествия со статуей «Черного Назарянина» – скульптурным изображением Иисуса Христа, изготовленным из дерева в XVII веке, сообщает Christianpost.com.

По преданию, статуя была изготовлена в начале XVII столетия неизвестным мексиканским мастером. В середине XVII века ее привезли на Филиппины на одном из испанских галеонов.

Свое название эта скульптура получила благодаря темному оттенку мескитового дерева, из которого она вырезана. По другой версии, статуя пострадала во время пожара на корабле при перевозке из Мексики.

Уже в 1650 году папа Иннокентий X официально утвердил почитание статуи «Черного Назарянина» как святыни и санкционировал создание братства «Cofradía de Nuestro Santo Jesús Nazareno» – «Братства Пресвятого Иисуса Назарянина». В 1880 году папа Пий VII даровал статуе так называемое Апостольское благословение и предоставил полную индульгенцию тем католикам, которые благоговейно помолятся перед этой святыней.

В ходе боев при освобождении Манилы в 1945 году оригинальная статуя была уничтожена. Статуя, которая в наши дни является наиболее почитаемой святыней среди филиппинских католиков и хранится в церкви в Кьяпо (район Манилы), является копией, которую по заказу католического архиепископа Манилы изготовил известный филиппинский мастер Дженер Мальяки (Gener Maglaqui). 

С 1990-х годов для проведения религиозных процессий используют вторую копию «Черного Назарянина». Это было сделано из соображений безопасности и для большей сохранности святыни.

Филиппинский Назарянин

На голове статуи Иисуса прикреплен плетеный парик, сделанный из окрашенной абаки (волокна, извлекаемого из листьев текстильного банана – Rublev.com), а венчает ее золотой терновый венец. К нему прикреплены «Tres Potencias» (исп. «три силы») – изображения лучей, символизирующих три лица Святой Троицы. Этот элемент является типичным для латиноамериканской иконографии Христа.

Статуя облачена в тяжелую тунику из темно-бордового бархата, вышитую золотым орнаментом и отделанную кружевами. Она опоясана позолоченным металлическим поясом, на котором выбито «NAZARENO». Пять раз в год, а также при подготовке к основным религиозным праздникам в Малой базилике либо на площади Миранда в Маниле происходит обряд переоблачения статуи, в котором участвует католическое духовенство и некоторые прихожане.

В руках «Черного Назарянина» находится большой деревянный крест, украшенный золоченой латунью.

Traslación – одно из масштабных религиозных шествий современности

Процессия, которая проходит по улицам Манилы 9 января, – самая масштабная из трех ежегодных процессий со статуей «Черного Назарянина»: в последние годы для участия в ней собираются от полутора до двух миллионов человек. Она была организована в воспоминание так называемого “Traslación” – перенесения статуи в 1787 году из церкви, где она первоначально хранилась, в «Малую базилику» – место ее нынешнего пребывания в районе Кьяпо филиппинской столицы. 

Остальные два шествия проходят в Маниле в Страстную пятницу и в день Нового года 1 января.

Шествие, символизирующее крестный путь Иисуса Христа, по традиции делает несколько остановок.

В последние годы это шествие собирает миллионы верующих (самые многолюдные празднества собирали до 12 миллионов человек) и длится от 14-ти до 20-ти часов. Самым продолжительным Traslación стала процессия в 2012 году; она длилась 22 часа. Протяженность маршрута составляет около 4,5 миль (около 7,2 км).

Филиппинские католики считают, статуя Иисуса имеет мистическую силу. Люди верят, что они могут получить исцеление от заболеваний, а также благословение Божье, если оботрут «Черного Назарянина» или просто прикоснутся к статуе белым полотенцем. 

«Если кто-то из членов семьи заболеет, мы омоем его с помощью такого полотенца или носового платка. Таким образом, мы не тратим деньги на врачей», – приводит издание слова местного жителя Данга Вильякорта (Dang Villacorta).

Несколько лет назад маршрут процессии был изменен в связи с автомобильным коллапсом, который неизменно возникает в филиппинской столице в день праздника, а также из-за участившихся несчастных случаев, вызванных давкой. Причиной ее возникновения является стремление верующих пробраться ближе к деревянной статуе Иисуса.

В ходе последней состоявшейся процессии, по информации Красного Креста, по меньшей мере один человек погиб, еще 220 обратились за медицинской помощью в связи с полученными травмами, а также из-за головокружения и общего недомогания, вызванного истощением. 

Christianpost.com со ссылкой на Associated Press также сообщает, что для обеспечения порядка во время шествия были привлечены около 5 тысяч полицейских и солдат.

Традиционно право нести статую «Черного Назарянина» до последнего времени принадлежало исключительно мужчинам, однако в последние годы к участию в этом были допущены несколько женщин.

Почитание статуи «Черного Назарянина» на Филиппинах распространено настолько широко, что пятницу (это не относится к Страстной пятнице) жители Манилы часто называют «днем Кьяпо» – по месту хранения святыни.

Аналогичные шествия в подражание Traslación проходят 9 января в других частях страны. Крупнейшее из них бывает в городе Кагаян-де-Оро; впервые оно состоялось в 2009 году. В ходе процессии верующие несут официальную копию «Черного Назарянина» из Малой базилики Манилы.

Начиная с 2014 года 9 января в Маниле официально объявлен праздничным нерабочим днем.

Рублев.com

Опубликовано: ср, 13/01/2016 - 09:32

Статистика

Всего просмотров 366

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle