Размышления по поводу окончания Светлой седмицы

Константа, над которой не властно человечество, – время. Такое ощущение, что с каждым годом оно несется с ужасающей сердце скоростью разогнавшегося локомотива.

Как говорится: «Лег-встал, лег-встал… С Новым годом! Лег-встал, лег-встал… С Новым годом!»

И вот, казалось бы, с такой страстью, с такой экспрессией и напряжением, на последнем дыхании ожидалась Пасха Божья Спасительная. Но вот и она прошла, и даже Светлая седмица уже тоже окончилась.

Как сладки были все эти песнопения, которые проживались сердцем, душой и телом «веселыми ногами», «скакаше и играя». Радостью билось сердце, как билось и ликовало оно тысячи лет назад у святого пророка и царя Давида, когда Ковчег Завета вернулся домой.

И так хотелось бы еще этих песнопений Светлого Воскресения Христового. Но уже как отзвук от них, как гудок уходящего в морскую даль теплохода остался пасхальный тропарь «Христос Воскресе» в начале и в конце службы, да «Ангел вопияше Благодатней», да троекратное «Воскресение Христово видевше»…

И грустно на сердце от чего-то. Хочется продолжения Светлой седмицы, хочется бесконечной и радостной Пасхи! Почему же Церковь закрывает Царские врата в субботу Светлой седмицы?! Почему Она возвращается к обычному кругу богослужений, за исключением некоторых пасхальных элементов и песнопений?

Думается, это от того, чтобы мы трудились, трудились добывать Царство Божие. Нам на  Пасху и на Светлую седмицу было показано небо. Отверстые Царские врата – это символ полета в небо. Символ соединения Церкви небесной с Церковью земной – рая и земли во Христе. И это наполняет душу человеческую, все существо человеческое преогромной Пасхальной радостью. И я, о Боже, благодарен Тебе за то, что стал сопричастником этого Вселенского Пасхального всеобъемлющего торжества!

Оно сладко как мед, оно веселит сердце человеческое, словно лучшее вино! Оно вне всего остального. И его невозможно ни с чем сравнить. Его можно только пережить и страстно желать жить в нем – в союзе Бога и человека.
И Церковь, затворяя Царские врата в Антипасху, словно бы говорит человеку: «Ты теперь знаешь, какую радость, какое высочайшее блаженство ты будешь испытывать в раю. Но теперь будь добр, потрудись для стяжания этого блаженства, смиряйся, молись, постись, участвуй в Таинствах Церковных, живи жизнью Моей – Церкви, твори дела добра и милосердия; и ты не на семь дней, но навсегда станешь сопричастником этой блаженной Пасхальной радости!»

Между тем Воскресший Христос продолжает посещать Пресвятую Богородицу, святого апостола Иакова, брата Господня, восстанавливать в апостольском достоинстве первоверховного Петра, являться другим ученикам еще сорок дней до Вознесения Господня.

Продолжает Он являться и нам – Петям, Васям, Таням, Наташам, Андрюшам, Настям и другим. И преподобный Серафим, без сомнения, достигший боговидения, продолжает восклицать круглогодично: «Радость моя! Христос Воскресе!» И за стяжание этой радости в Дусе Святе можно все отдать. Ничто в мире не достойно ее. И потерпеть в этом мире тоже можно все. Чтобы однажды отворились для тебя врата Царствия Небесного – и ты шагнул в этот беспредельный несказанный и блаженный свет…

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Иерей Андрей Чиженко

Опубликовано: пн, 24/04/2017 - 11:55

Статистика

Всего просмотров 238

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle