Почему мы стоим в храме
Не мы правила придумывали, не нам их и отменять.
Стояние в храме во время молитвы – дань традиции, которая относится в основном к Православной Церкви. Логически она понятна и обусловлена чувством благоговения перед Богом. Сидеть можно в присутствии равного. Перед Творцом Неба и Земли можно или предстоять в молитве, или в благоговении преклонять колени. Такая ревность по Господу и привела к тому, что в большинстве наших храмов нет скамеек.
Согласно букве богослужебного устава, он предусматривает возможность сидения во время службы. Некоторые богослужебные тексты так и называются: «седальны», «кафизмы» – и означают, что их можно слушать сидя. Поэтому в греческих храмах и монастырях стоят скамеечки, на которые можно присесть. Они есть даже там, где служат по самым строгим монастырским уставам. В афонских монастырях в храмах можно увидеть стасидии (кресла с откидным сидением), символизирующие гроб. В них монахи сидят во время службы. В большинстве православных храмов Европы тоже предусмотрена возможность сидеть.
Это нужно помнить и знать слишком строгим ревнителям благочестия, потому что в храм ходят не только сильные и выносливые люди, но и старички, детки, болящие. Они не в состоянии выстоять всю службу. Поэтому важно, чтобы по любви к ним и снисхождению к немощи в храме можно было присесть тем, кому это необходимо.
Протоиерей Игорь Рябко
Опубликовано: пн, 29/02/2016 - 13:47