Необычно: Святитель Иоасаф Белгородский в стихах о Царице-Гордости

Киевские духовные школы стали колыбелью для большого количества светочей нашей Церкви, 50 из которых уже причислены к лику святых.

Предлагаем вниманию нашего читателя главу из стихотворного сочинения святителя Иоасафа Белгородского "Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными".

Силам Света вопреки

силы тьмы восстали

И греховные полки

так сформировали:

Царица-Гордость

Лакомство – Зависть – Обжорство – Леность

1. «Прежде чем на брань идти, –

мыслит Гордость мира, –

Для полков моих найти

надо командира».

И тотчас, всех зол вина,

эту рать возглавить

Взялся дьявол-сатана,

чтоб себя прославить.

Темные грехов войска,

что он вел сражаться,

К Добродетели полкам

стали приближаться.

В шесть коней запряжена –

всем посторониться –

Буйной резвости полна –

мчится колесница.

Гордость в ней сама сидит,

одержима страстью.

Ни на что уж не глядит,

упиваясь властью.

Злата, бисера, камней

Так пестры наряды.

А пред ней, вокруг, за ней –

грешников отряды.

Мрачен, поступью тяжел,

прямо вслед за ними

Черный ликом, дьявол шел

с бесами своими.

Взор его поверх полков

яростен и страшен.

Вид же Гордости таков –

пошло разукрашен:

Грудь открыта, и над ней

медальон сверкает,

И корона из камней

блеском привлекает.

Щеки – красный цвет румян,

очи чуть прикрыты,

Словно конь, от страсти пьян,

ржет и бьет копытом.

 

2. Лакомства бесовка шла –

позади и рядом,

В ад рабов своих вела

ненасытным взглядом.

 

3. Как ужасен будет бой!

Близко – злая сила,

Словно пропасть пред тобой    

черный зев открыла.

Блуд премерзкий шел затем

вслед иной заразе,

В скверне весь, в нечистоте,

в гное и проказе.

Так противен, что нельзя

собранным отрядам,

В слизи пакостной скользя,

находиться рядом.

Похотник, прелюбодей –

тысячи их к бою –

Все, что мерзко для людей,

волокли с собою.

 

4. Всех скупцов и богачей,

где б ни оказались,

Ненасытностью своей

подчиняет Зависть.

Всюду свой бросает взгляд

и лишь достигает,

В пропасть, что бездонна, – в ад

сразу повергает.

Блеск сокровищ, городов –

все бы поглотила!

В битву – легион рабов

Зависть снарядила.

 

5. Гнев пылающий за ней,

что костер средь ночи,

злыми искрами огней

светят его очи.

За собой ведет он тех,

кто во ссорах ярый.

Тянет, демонам на смех,

«лающихся» пары.

 

6. Вражьих войск перед концом

      Леность  – грех проклятый,

Шла, с невымытым лицом,

волосы кудлаты,

Распоясана, несла

пыльных книг страницы –

Там, где моль не сожрала,

плесень веселится.

Воины ее едва

по земле ступали.

Конные же, как трава,

гнулись, в сёдлах спали.

 

7. А Обжорству средь полков

первому дав место,

Доверяет стан врагов

музыку оркестра.

Как построились чины –

дан сигнал трубою:

Быть все воины должны

наготове к бою.

Видел кто – тот разумел:

явно перед всеми –

Враг немало сил имел.

Но – пришло уж время.

Как сошлись – таков был толк:

Лакомству напротив

Стал Благоутробья полк

в полном развороте.

Ведь немалый нужен труд –

К сильных одоленью.

Целомудрию же Блуд

стал в сопротивленье.

Нечестивый полк шальней,

да еще люднее,

Целомудрие – сильней,

но числом беднее.

Дан им в помощь постный люд –

воины суровы,

Сильны духом, ратный труд

всласть нести готовы.

С войском Кротость и Любовь

строем стали сзади:

В случае, как хлынет кровь, –

выйти из засады.

И как битвы час настал,

брань пришла ужасна,

Набожность – оркестр взыграл

ярко, громогласно.

Светлых ликов славный дар –

в колокол «начальный»

Первый – весел был удар,

а за ним – печальный.

Социальные комментарии Cackle