На Афоне предостерегают православных от увлечения «пророчествами»

Пророчество дается для покаяния, возвращения к Богу, а не для организации личной жизни или самоуспокоенности.

От чрезмерного увлечения «пророчествами» предостерегает православных христиан братство афонского монастыря Кутлумуш, при келлии которого 15 лет подвизался прп. Паисий Святогорец, сообщает Afonit.info.

Как отмечается в обращении афонских монахов, «сегодня особенно поверхностным и легкомысленным является использование преподобного Паисия Святогорца для того, чтобы якобы распространить православную истину (яркий пример – размещение аудио файлов якобы с голосом старца, в которых слышен голос совсем другого человека!). Мы опасаемся, что это призвано удовлетворить сегодняшнюю одержимость пророчествами, одержимость, возросшую на дефиците веры, и восстанавливает «дух рабства, чтобы опять жить в страхе».

По словам святогорцев, «пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности».

«Сегодня, во времена растерянности и страха, в эпоху изображения и сенсационности, где всё (слова, чувства, переживания) стало мелким, нет более важного и своевременного пророчества, чем слова Афанасия Великого: «подготавливай себя каждый день для встречи со Христом. Ежедневно испытывай себя сверяясь с заповедями Христа и начни перестраивать то, в чем у тебя недостаток».

Как христиане, мы ожидаем пришествия Христа. Его присутствие – самая прекрасная часть нашей повседневной жизни. Не только в качестве ожидания, но как опытное приобщение к Живому и Воскресшему Христу. Но если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?» – отмечают афонские монахи.

Объясняя суть пророчеств, братия монастыря Кутлумуш уточняет: «Пророчество немыслимо без других добродетелей. Одна из них – смирение. Святой Паисий Святогорец хорошо знал, что каждый может допустить ошибку. Говоря о событиях будущего, он имел обыкновение начинать со слов «помысел говорит мне». Он не определял сроки (как некоторые современники известные и неизвестные, которые всё время опровергаются). Он верил, что если изменится человек – может изменить ход событий и Бог, как это происходило в Ветхом Завете».

Также святогорцы напоминают: «Трезвение необходимо не только пророку, но и тем, к кому оно обращено... Правильно относится к пророчествам тот, кто извлекает из них духовную пользу и обладает ясным умом, чтобы интерпретировать события, когда они произойдут, то есть в состоянии судить о них естественно и в Духе. Это значит, что способность к рассуждению дают трезвение, молитва и любовь, а не погружение в информационной поток. К сожалению, некоторые люди посвящают часы напролет, чтобы узнать о времени прихода антихриста или возвращении национальных земель, но не вспоминают о том, чтобы открыть Евангелие и посмотреть на себя в свете слова Божия. Как таким образом, избежать риска впасть в заблуждение и прелесть?»

Теги

Опубликовано: ср, 20/01/2016 - 22:07

Статистика

Всего просмотров 161

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle