«Миротворцы с Грушевского» – о христианском долге сегодня

Архимандрит Алипий (Светличный), иеромонах Мелхиседек (Гордиенко), Владислав Дятлов. В ночь с 21 на 22 января они сочли своим христианским долгом быть «на нейтральной полосе» на Грушевского. Прошел с тех пор почти год, в стране идет война, хотя в столице и спокойно... Что считают личным христианским долгом сегодня «миротворцы времен майдана»?

Архимандрит Алипий (Светличный): «Очень хочется людей помирить. Священник должен быть всегда на стороне паствы и всегда против диавола и козней его»

На вопрос можно было бы ответить: «Мой долг – спасение души».

И это справедливый ответ, потому что, если я, иерей Божий, не стремлюсь к спасению своей души, то как я могу убедить свою паству идти по этому пути ко Христу? Если Христос Бог для меня не наивысшая ценность, то кто меня послушает о Христианстве?

Потому могу с уверенностью сказать, что сегодняшний мой долг: совершить в себе христианина. Причем, именно на это не надо искать время. Потому что борьба с собой – это посекундное делание внутри обычной жизни.

Просто надо за собой следить. Вот как учиться правильно выговаривать слова. Каждый это проходил в детстве. Просто следить, чтобы литеры с языка сходили верно. И в жизни тоже нельзя торопливо творить поступки: абы как. Они должны быть правильны. И за ними нужно внутри себя наблюдать, пока они не вышли наружу. Во многом себя пресекать. Вот это и есть мое главное христианское делание.

Но для чего мне это делать? Ведь словосочетание «СПАСЕНИЕ ДУШИ» звучит так, словно я гибну. А все видят, что у меня все как бы нормально, совсемя не гибну: на здоровье особо не жалуюсь, на приходе любят, с работы не гонят- терпят. Да и в быту вполне обустроен, амного ли человеку надо! Почему же гибну?

Спасти меня надо как того, кто вызвался быть воином Христова войска. Ведь я вошел в Церковь. А Церковь – это воинство земное Небесного Царя! Церковь на земле воинствующая!

С кем воюет? - с врагом человека и противоборствующим Богу.

И меня ест враг. Вернее, враги. Их много. И я им должен противостоять. Тому, что порочит меня в лице Господа, - моим грехам.

«Рубиться» с ними должен немилосердно! А мне лень. И плоть свою жалко. А спастись хочется! Христа люблю, предать Его боюсь. Не потому боюсь, что Он меня накажет, а потому, что могу быть отлучен от Его любви, стану ее совсем недостоин.

Откуда миру взяться, коль войной душа зарастает?!

А еще хочется людей помирить. Знаю, что недостижимая мечта. Даже те, кто считает себя христианами не желают мира достигать. А все почему? Потому, что в Христианстве ищут своего, а не Божьего. Нет смирения перед Церковью Христовой. А где нет смирения, там и мира не будет. Откуда ему браться, коль войной душа зарастает?! Думают мира достигнуть победой. Завоюют, победят, а там и мир настанет!

Нет. Истинная победа как раз в мире! Потому и одно из священных имен Божиих - Мир! Только Христос Победитель: кротостью, смирением. Кто истинно во Христе, тот с Ним побеждает.

А примитивная, видимая победа, с унизительным попиранием врага, как правило, приносит большее зло - подспудное, что вызревает медленно, тайно, а прорывается неизлечимыми горестями потом…

Священник должен быть всегда на стороне паствы и всегда против диавола и козней его

Истинная Церковь никогда не требует гибели других, но ищет спасения всем; несет Благую Весть каждому. Потому опаснее всего становиться на какую-либо сторону конфликта священнику. Он должен быть всегда на стороне паствы и всегда против диавола и козней его. И обязательно - в смиренном послушании ЦЕРКВИ истинной Христовой. Тогда не будет самочиния и разнузданности, не будет расколов и еретического упрямства.  А значит в душах станет укореняться мир! С ним станет на земле МИР!

За мир стоит сражаться. Но не с оружием, не ненавистью. За мир надо сражаться победой над своим немиром. Помогать другим понять, насколько они в опасном состоянии озлобленности против своих же братьев - адамовых детей! Не дать становиться Каинами!

Сегодня, к сожалению, не получится стать на нейтральной полосе между враждующими. Но можно создавать ее, «нейтралку», чтобы искать выход. Это как отправная точка для действий в сторону мира Божьего.

Иеромонах Мелхиседек (Гордиенко): «Сегодня каждый человек получает бесценный опыт «практического» общения с Богом — в молитвах под обстрелами, в молитвах за ближнего, который оказался по ту или иную сторону линии фронта»

Ныне ситуация изменилась. Если тогда мы были на грани перехода от одного образа существования к другому – от мирного к военному, то сейчас мы уже за гранью – живем в условиях войны. А мы знаем из истории, по опыту, как Церковь и люди живут в условиях войны.

Взять, например, Византию. Как там существовала Церковь в условиях войны между католиками и православными? После ХI в. в отношениях между католиками и православными множатся эпизоды нетерпимости, нелюбви, открытого презрения традиций православных христиан. Помните, когда в XIIIв. католики разгромили, разграбили Константинополь и воцарились там на 50 лет... Византия тогда была высокоразвитой технологически и духовно, была настоящей империей. А наша страна – далеко не империя... 

Вот на что еще нам нужно обратить внимание: Церковь в условиях мегаполиса. Мы живем по стандартам XIXв. Поэтому если мы не перейдем на следующую ступень развития, будет все еще сложнее. Люди нас не понимают, а мы людей часто не понимаем – нет контакта между Церковью и обществом, хотя Церковь и есть общество.

Нам нужен опыт работы с огромными массами людей, опыт работы в городах-многомиллионниках. И вот это сейчас, я думаю, важная проблема.

Но вернемся к жизни в условиях войны. Сегодня мы начинаем задаваться вопросами: кто враг, кто друг, кто ближний? То есть вера переходит на личностный уровень человека. И каждый человек получает бесценный опыт «практического» общения с Богом — в молитвах под обстрелами, в молитвах за ближнего, который оказался по ту или иную сторону линии фронта. Мы заново учимся любить друг друга: побитых и покалеченных… И это само главное сегодня.  

Владислав Дятлов о христианском долге сегодня: «Научиться бережнее относиться к Божьему дару – человеческой жизни»

Сегодня важно научиться делать три вещи. Первое - ещё бережнее относиться к Божьему дару – человеческой жизни. Второе - откликаясь на призывы волонтёров, вносить посильную лепту в дело помощи пострадавшим. Третье - повышать уровень личной культуры (начиная с быта) и образованности.

Опубликовано: чт, 27/11/2014 - 10:41

Статистика

Всего просмотров 173

Автор(ы) материала

Социальные комментарии Cackle