Как может изменить взгляд на жизнь поездка в зону вооруженного конфликта

«А правильно ли я живу?» Этот вопрос не дает мне покоя на протяжении полугода: за это время ушли в мир иной мой хороший друг, мой наставник (священник) и новорождённая племянница. Однажды я даже подумал, что нашел ответ на данный вопрос, однако усомнился в этом, когда вместе с моим другом, Холодом Андреем (директором благотворительного фонда «Добро та сердешна довіра»), мы повезли гуманитарную помощь в буферную зону вооруженного конфликта на Донбассе.

Вечером, 7 октября, перед выездом на вокзал г. Киева, погода перестала нас радовать – пошел очень сильный дождь, но он не помешал нам воплотить в реальность задуманное предприятие. Билетов в кассе на нужный поезд не оказалось, а договориться с проводниками о помощи не удалось. Пришлось ждать пару часов (слава Богу, до Константиновки можно добраться не одним поездом). Несмотря на то что билетов все так же не было, нам повезло уладить этот вопрос с проводниками (дай Бог им здоровья!).

В Константиновку мы прибыли 8 октября в обеденное время. Мне было немного не по себе: чем ближе мы приближались к населенному пункту, тем чаще можно было увидеть палатки военных под мостами и возле крупных развязок. Из Константиновки автобусом мы поехали в Красноармейск (ныне Покровск), потом – в Селидово, к отделению «Ин Тайма», чтобы забрать гуманитарный груз. Там нас ждал Антон – православный волонтер из Авдеевки, который к нашему прибытию вместе с работниками службы доставки успел загрузить гуманитарный груз в свою «газель». Не тратя время на лишние разговоры, мы поехали в Карловку, где был первый на нашем пути храм, в который предполагалось доставить часть гуманитарного груза.

Проезжая блокпосты, я ощущал небольшую тревогу на душе (ранее никогда не доводилось предъявлять документ гражданина Украины для проезда по территории страны), хоть умом и понимал, что здесь безопасно.

Разгружаясь в Карловке, мне удалось поговорить с прихожанкой Свято-Богоявленского храма. Она поведала, что в поселке есть люди, которые не способны даже выйти из дома, чтобы закупить самое необходимое, что жителям крайне не хватает теплой одежды, а зима неумолимо приближается. Тяжело было осознавать, что у меня есть больше благ (на которые я даже не обращаю внимания), чем другие люди себе могут позволить. В очередной раз я задался вопросами: «А правильно ли живу? Ценю ли то, что мне дано Богом? Неужели для того чтобы что-то оценить, надо сперва этого лишиться?»

Следующим пунктом нашей поездки был храм Адриана и Наталии в Нетайлово. Выгрузив гуманитарку, мы разговорились с местными прихожанками. Узнали, что проблематично в связи с военными действиями найти стабильную работу, что много переселенцев из с. Пески, которым требуется помощь. И вновь в моей голове возникли все те же вопросы: «А правильно ли я живу? Ценю ли то, что у меня есть работа? Благодарю ли Бога за то, что живу вдали от боевых действий?»

К вечеру мы прибыли в Авдеевку. Тревога в душе усиливалась: чуть ли не каждые 10 секунд были слышны выстрелы и взрывы, доносившиеся с передовой. Осознание того, что снаряды до нас не долетят, вселяло чувство безопасности, но морально (с непривычки) выдержать такую обстановку было тяжело. Когда мы искали место, где можно перекусить, видели в одном кафе, как люди «гуляют» свадьбу, в другом – отмечают день рождения. И это все при взрывах. Во взглядах жителей Авдеевки нетрудно прочитать, что они устали от войны, но надежда на лучшее никуда не пропала. Жизнь продолжается, и нужно ценить то, что имеешь.

По пути к месту нашего ночлега я заметил, что в большинстве окон не горит свет. Все, кто могли уехать, покинули дома. Если население Авдеевки до начала войны насчитывало около 36 тыс. человек, то на данный момент осталось около 15 тыс. жителей.

Когда мы прибыли к дому, который и стал нашим прибежищем на ночь, я увидел, что наш подъезд абсолютно не жилой. Этот дом был обстрелян из крупной военной техники, и сейчас там нет ни водоснабжения, ни света, ни газа. Мы спали в спальниках в комнате с разбитыми окнами. Благо, что успели зайти домой до начала комендантского часа. Помолившись на сон грядущий, я все пытался разрешить постоянный и неизменный вопрос: «А правильно ли я живу?»

На следующий день (9 октября) мы собирались ехать в Киев. Нам посчастливилось встретить о. Ростислава и подарить ему деревянный иерейский наперсный крест, переданный ему православной девушкой по имени Ирина. Душа возликовала, когда я увидел неподдельную радость в глазах о. Ростислава – он лучился счастьем.

Далее мы поехали на вокзал и утром (10 октября) прибыли в Киев. Глядя на суету этого огромного города и на спешащих людей, я задумался вновь: «А правильно ли мы живем?»

Неужели для того чтобы  начать ценить то, что у меня есть, нужно было встретить людей, у которых этого нет? Неужели, только побывав возле зоны военных действий, понимаешь, что нужно быть благодарным Богу за то, что у тебя есть, за то, что родные живы и здоровы, за то, что проблемы на работе – это всего лишь мелкие неприятности? Надеюсь, что каждый, прочитав данную статью, задаст себе мой вопрос!

Искренне призываю вас! Помогите выжить: детям, старикам, братьям и сестрам. Поверьте: они любят жизнь больше, чем мы.

Контактные данные:

Для передачи продуктов, одежды и т. д.  Тел.: +38 (068)6827208, (063)2829520. Андрей Холод
Для перечисления средств: карта ПриватБанка № 5168 7553 5277 2392. Инна Юрьевна Холод

Выражаем благодарность:

Антону из Авдеевки за развоз гуманитарного груза в серой зоне, а также за теплый прием в его разрушенной квартире, где мы и ночевали.

Отцу Ростиславу (Морозову) за встречу гуманитарного груза и его распределение среди нуждающихся.

Перевозчику  ООО «Ин Тайм».

Интернет- порталам «Православная Жизнь», «Молодость не равнодушна.                         

Благодетелям: прихожанам Ионинского мужского монастыря, Свято-Архангело-Михайловского Зверинецкого мужского монастыря, храма преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского.

Благотворительнице р. б. Ирине.

Всем, кто жертвовал и молился о нас.

Валентин Колесник

Социальные комментарии Cackle