Дети апокалипсиса — последняя революция
Почему молодое поколение не видит смысла жизни и вымирает от суицида? Отвечают Мон. Джон Марлер и Эндрю Уэрмут (Братство Аляски в честь св. Германа).
Перевод с английского протоиерея Сергия Аракелова.
Только появившись на свет, ребенок начинает плакать. Каждая слеза ребенка – это вселенское исповедание боли отхода человечества от совершенства к страданию и смерти. Этот плач слышен во все времена. В наши дни, дни достойные великого плача, этот крик становится громче, и в нем современная молодежь находит единственное утешение.
Молодое поколение нашей эпохи, которое вполне может стать последним молодым поколением, погрузилось в этот крик со всем своим отчаянием, вполне трезво осознавая, что этот падший мир приближается к своему концу. Никто не рассказал им о библейской истине, что при конце мира Бог отрет всякую слезу с их очей. Напротив, всю жизнь их целенаправленно убеждали в том, что эта вечная истина не есть истина, а лишь «частное мнение».
Мы одиноки, заключенные в этот мир как в темницу, с промытыми мозгами, верящими, что «нет абсолютной истины», что нет ответа на вопрос «Почему?». Проведя детство в такой холодной темнице, не удивительно, что в молодости мы ищем смерти. Если нет ответа на вопрос «Почему?», единственный путь к свободе видится в самоубийстве. Если нет правды в лживом мире, если нет красоты в мире уродства, если нет любви в мире насилия и ненависти, если нет Бога в этом мире неверия, не удивительно, что в каждом доме, на каждой улице, в каждом городе слышен крик отчаяния. Так рождается и так обосновывается бунт молодежи.
Это разрушение нашего мира связано с определенной философией, особой миссией, которая с зарождением человеческой свободы победоносно шагает через всю историю человечества, превращаясь в нигилизм – веру в то, что «нет истины, как таковой». Эта вера – бездушная и бессердечная машина, которая разрушает все на своем пути, порождает разрушение, печаль, боль и смерть. Своими жертвами эта машина выбирает в основном молодое поколение – ей не составляет особого труда завоевать неокрепшие души.
Она довлеет над нашим временем и убеждает в том, что нет ответа на вопрос «Почему?», а значит и нет никакого смысла в этой жизни. Молодежь наших дней рождена под знаком апостасии (богоотступничества - прим. пер.). Мы ее дети, мы дети нигилизма, мы – дети апокалипсиса.
Теперь мы остались с поколением, которое вымирает от суицида – Последнего Геноцида. Этот Геноцид может остановить только Истина. Мы не можем воспринять эту Истину, не умерев для мира, и не воскреснув. Это бунт. Это Последняя, Настоящяя, Революция.
НАША РОДОСЛОВНАЯ
Дети войны
В самом начале времен, когда еще не было войны, человеку был дан особый, но опасный дар – дар свободной воли. Этот совершенный дар жизни в мгновение ока погрузил человечество в смерть. Он открывает две дороги при выборе пути - добра и зла. Человек избрал зло. Ангел, падший с небес, молнией озарил все человечество, подталкивая его в падении в пропасть зла и смерти.
Мы – дети войны, это наша судьба. Мы пришли в мир после многих тысячелетий скорби – голодные, жаждущие, нагие, заключенные в темницу, облаченные в смерть. С каждым шагом, пройденным по пути человеческого зла, человек до тла сжигает за собой мост, соединявший его с Создателем. И вместо своего Создателя человек возносит на алтарь своей души собственный несовершенный разум и эту бессердечную машину.
Благодаря этой машине, человечество крайне быстро деградировало. Эта машина показала себя как неуправляемая, а сейчас она полностью вышла из-под контроля, уничтожая современную молодежь. Многие поколения молодежи апокалипсиса попали под этот механизм нигилизма.
От войны к войне, от геноцида к геноциду, от холокоста к холокосту проходит наша история, ее можно назвать одним словом – Смерть. От первой племенной войны до первой гражданской, от Французской революции до Русской революции, от Первой мировой войны до Второй мировой войны, от Вьетнама до городской войны между бандами, человечество свободно выбрало именно путь смерти. Человечество в этой войне встало на сторону зла против добра. Наша история не знает войн бескровных. Но есть война, которую человек начал от начала времен, и она продолжается и в эпоху нашего поколения, поколения апокалипсиса. Каждый день человечество делает очередной шаг, убегая от истины, и мрак этой войны все больше сгущается над нашими головами. И этот мрак будет сгущаться, и наши сердца будут страдать от голода и боли до тех пор, пока мы не осознаем того, что мы не замечаем войну, которую ведем.
Эта война – не война между народами, все гораздо проще – это война Человека с Богом.
Апостасия
Бог умер. Бог умирает в сердцах человеческих от начала мира. Фактически ход истории человечества – это длительная история смерти Бога. В школе нигилизма мы проходим курс уничтожения мира. Это у нас в крови – мы дети войны. Мы родились в богоотступничестве и выросли лишь для того, чтобы утонуть снова в этом океане, воды которого уже смешались с нашими слезами.
Когда Каин убил своего брата Авеля, полились дождем воды апостасии. Когда египетский фараон обратил в рабство избранный народ, крик страдания раздался со дна этого океана. Когда греческого философа Сократа заставили испить смертельную чашу во имя правды, его слова исчезли на этом дне. Но когда был распят Христос, Его слезы и кровь перевесили весь этот океан.
Император Нерон, управлявший в первом веке страной, называемой в те времена «вселенная», приходил в бешенство от людей, искавших и возлюбивших истину, и не жалел никаких сил, чтобы их уничтожить. Когда по его же приказу подожгли столичный город, Нерон играл на арфе и смотрел на смерть собственных граждан, гибнущих в огне. И в этот момент даже воды богоотступничества иссохли – на их месте появилось пожарище нигилизма. История нам постоянно преподает один и тот же ужасный урок – до наших дней раздается эта песнь безумия, только гармоничные звуки арфы превратились в полный диссонанс и какофонию. Песнь Нерона была прелюдией к падению западной цивилизации.
Это разрушение еще более усугубилось с Великим Расколом 1054 года, когда цивилизация Запада откололась от Восточной. Этот диссонанс погрузил западный мир в «темные века» - эпоху кровопролития крестовых походов и Возрождения (именно возрождения язычества). Человек стал заменять умирающего в его сердце Бога своим несовершенным умом. Наука заменила метафизику, земля затмила небо и война стала еще более ожесточенной.
Мы пережили столетия холокоста, но мы всего лишь выжили и не более того. Наша жизнь прошла сквозь философию Вольтера и Руссо и подтвердила свою веру в эту философию кровопролитием революции. Мы были свидетелями того, как старый порядок традиции и морали был беспощадно уничтожен их «Новым Порядком». Мы познали идеи Дарвина и сами распространили их среди людей. Мы заметили огонек идей Дарвина в глазах Маркса, когда, вдохновленный этими идеями, он провозгласил: «Идея Бога должна исчезнуть». И зять Карла Маркса подвел итог такому развитию философии: «Происхождение видов» Дарвина похитила у Бога роль Творца живых существ». Таким образом, ключи от «царства мира сего» были вручены в руки Ленина и Сталина. Сталин учился в духовной семинарии, когда впервые услышал о получивших популярность трудах Дарвина. Он пришел к простому логическому выводу, что человек является результатом эволюционного процесса,где царствует безжалостное соперничество. С такой философией Сталин уничтожил более 40 миллионов человек – своих же сограждан, и жестокость методов, которые он применял при этом, история до этого не встречала.
Через два тысячелетия после того, как Нерон запел свою песню разрушения, в ХХ столетии безумный пророк нигилизма и философ Фридрих Ницше воспел ту же песню, заставив пламя гореть еще сильнее. Именно он провозгласил о том, что Бог «МЕРТВ», излив на религию и, в частности, на христианство всю свою желчь. Он вызвал на веровавших в Бога смертоносный суховей словами «Бог умер». Ницше хотел, чтобы никакой Бог не мешал его взглядам. Но то, что он после этого увидел, привело его ум к агонии.
Его философия и работы открыли врата ада – это была не просто вера в то, что нет абсолютной истины, случилось страшное - нигилизм дал долгожданное оправдание всякому убийству. В начале ХХ столетия появился человек, движимый духом ницшеанской философии. Все его дела вдохновлялись именно этим духом. Этого человека звали Адольф Гитлер. Гитлер взял из философии Ницше, что более слабый, более беззащитный должен быть уничтожен, и решил воплотить идею «сверхчеловека» своей волей к власти, поставив на колени целое человечество. Как и Нерон, он сжигал свой народ в «холокосте», беспощадно расчищая себе дорогу к власти над всем миром. Ради этого он разжег Мировую войну.
Эта война породила первые «субкультуры», тогда еще приемлемые революции против общественного порядка – «поколение битников», и новые стили музыки – джаз и блюз.
Они пели песни голосом растерянной души, ищущей ответы в окружавшем их мире насилия. Они пытались оторваться от «современного» мира, лишенного всякого смысла. С развитием музыкальной культуры плач «революционной» музыки превратился в жесткий крик рока. Популярная группа «Битлз» дала определение духу времени, сделав заявление: «Мы стали более популярны, чем Иисус Христос».
И война снова породила очередную «субкультуру», зашедшую в более глубокие дебри, чем битники, с более «великими» идеалами, которые так и не обозначены до наших дней, – «движение хиппи». Вместе с идеей «свободной любви» они породили хаос в моде и различных общественных движениях ХХ столетия. Современное поколение молодежи – это поколение бесчисленных субкультур – панков, бадибилдеров, бродяг, скинхедов, металлистов, стиляг, хиппи, гетто, гангстеров, скейтеров и простых позеров. Его можно назвать одним словом – Поколение Икс.
Хотя эти движения и различны на первый взгляд, есть нечто, что их объединяет,а именно крик боли – они все проповедуют нигилизм. Время идет, и растерянность усиливается, и машина смерти работает все продуктивнее и быстрее. Поколение нашего века уже не может себе помочь, его участь - погибнуть в пламени этой машины. Никто не хочет признаться, что огонь горит, и мы набиваем шишки собственным горьким опытом, все еще надеясь, что не погибнем сами в этом процессе.
Легко говорить, что мы, дети нынешнего века, не были затронуты историей развития нигилизма, но, тем не менее, мы уже сидим на пепелище, как брошенный ребенок в пустыне апостасии, одиночки, выжившие среди столетий холокоста, даже не зная как нам вернуться домой – все вокруг уже разрушено до основания.
Ницше, пророк Поколения Икс, описал времена безбожия в ужасающих красках, назвав свою притчу по определению человека нашей эпохи – «Безумец»:
Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень зажег фонарь, выбежал на рынок и все время кричал: “Я ищу Бога! Я ищу Бога!” Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? – сказал один. Он заблудился, как ребенок, - сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плавание? Эмигрировал? – так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумец вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. “Где Бог? – воскликнул он. – Я хочу сказать вам это! Мы его убили – вы и я! Мы все его убийцы! Но как мы сделали это?.. Боги истлевают! Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами – кто смоет с нас эту кровь? …Разве величие этого дела не слишком велико для нас? Не должны ли мы сами обратиться в богов, чтобы оказаться достойными его? Никогда не было совершено дела более великого, и кто родится после нас, будет, благодаря этому деянию, принадлежать к истории высшей, чем вся прежняя история!” – Здесь замолчал безумный человек и снова стал глядеть на своих слушателей; молчали и они, удивленно глядя на него. Наконец, он бросил свой фонарь на землю, так что тот разбился вдребезги и погас. “Я пришел слишком рано, - сказал он тогда, - мой час еще не пробил»…
Молодежь нашей эпохи со всей присущей ей жаждой ищет Бога.
Но мир насмехается над ее невинностью: «Зачем вы это делаете, Он что, пропал»? И они, как и безумец Ницше, разбивают свои фонари и уходят прочь.
Опубликовано: пт, 26/06/2015 - 23:53