Андрей Рублев. Начала и пути

История фильма "Андрей Рублев" началась с навешивания ярлыка бесперспективности, авторитетных заявлений, что это творческий брак. Но, никакие цензоры и редакторы не представляли масштаб правок, которые уже сделал до них сам режиссер. В архивах "Мосфильма" сохранилось несколько вариантов сценария, который со скрупулезной тщательностью, строчка за строчкой перемалывался в творческой мастерской Тарковского. История этих правок и есть история создания фильма.


"Начиная работу, мы прекрасно понимали, что программ об истории создания "Андрея Рублёва" снято немало, в том числе и на телеканале "Культура". Поэтому мы реконструировали историю фильма из интересных фактов, оставшихся за кадром, из воспоминаний тех, кто имел личное отношение к работе над картиной, – рассказывает автор и ведущий Александр Казакевич. – Кроме этого, мы запросили в архивах "Мосфильма" сценарий "Андрея Рублёва", дело фильма, куда включены все обсуждения картины, все правки и рекомендации, а также фотоархив, чтобы показать зрителям, кого пробовал Андрей Тарковский на ту или иную роль. Этот шаг потребовал от нас усидчивости и скрупулёзной работы, но полностью себя оправдал. Мы нашли некоторые любопытные моменты, на которые и акцентируем внимание зрителя. Например, в сцене Крестного хода Марию Магдалену играет молодая Ирина Мирошниченко, это одна из её первых ролей, и многие просто не узнают актрису. В этой же сцене директор фильма Тамара Огородникова играет мать Христа. Известно, что ни один сценарий на "Мосфильме" не востребован больше, чем "Андрей Рублёв", специалисты уже проанализировали его вдоль и поперёк, изучили каждое слово. Но мы пошли на один сложный эксперимент, пригласив графологов и лучших специалистов в сфере интерпретации почерка. Проанализировав сценарий фильма с личными правками и замечаниями Андрея Тарковского, мы получили дополнительные штрихи к творческому портрету режиссёра того времени".

Теги

Социальные комментарии Cackle